Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: как в случае перехода на ежемесячный журнал соблюдать законодательство в части обязательной публикации материалов во время выборов местного уровня?
Здравствуйте! Ситуация следующая. В планах редакции муниципальной газеты (учредитель - Администрация муниципалитета) сменить тип издания на журнал. Сейчас газета выходит по подписке раз в неделю, журнал планируется выпускать раз в месяц и, возможно, распространять бесплатно. Вместе с тем останется еженедельный спецвыпуск для публикации местных НПА.
Вопрос: как в случае перехода на ежемесячный журнал соблюдать законодательство в части обязательной публикации материалов во время выборов местного уровня? В выпусках с НПА их публиковать запрещено. Была идея готовить разовые выпуски специально для агитационных материалов, но по закону мы обязаны отдать не менее 10% от УСТАНОВЛЕННОГО объема издания, а как установить объём у разового спецвыпуска? Местная избирательная комиссия помочь в этом вопросе не может. Огромная просьба помочь разобраться в этом вопросе. Спасибо!
Доброго времени суток! В соответствии с пунктом 3 статьи 47 №67-ФЗ под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований).
В соответствии с пунктом 6 указанной статьи действительно в периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума.
Аналогичные требования зафиксированы и в Законе о выборах депутатов ГД ФС РФ.
Условия и порядок размещения агитационного материала в периодических печатных изданиях регламентируются статьей 52 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав...» (пункт 2 «Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации...»).
В соответствии с пунктом 8 статьи 29 Закона Ямало-ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 года № 30-ЗАО «О муниципальных выборах в Ямало-Ненецком автономном круге» муниципальные организации телерадиовещания, подпадающие под действие части 4 статьи 31 настоящего Закона, и редакции муниципальных периодических печатных изданий, подпадающие под действие части 4 статьи 31 настоящего Закона, обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям, обеспечивающим подготовку и проведение муниципальных выборов, эфирное время в объеме не менее 20 минут в неделю для информирования избирателей в порядке, установленном настоящим Законом, а также печатную площадь в объеме не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы данных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий на эти цели относятся в соответствии с пунктом 10 статьи 50 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на результаты их деятельности.
Согласно пункта 4 статьи 33 Закона №30-ЗАО под муниципальными организациями телерадиовещания и муниципальными периодическими печатными изданиями в настоящем Законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов являются органы местного самоуправления и муниципальные организации и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований).
Согласно пункта 2 статьи 33 Закона №30-ЗАО предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, а в случае принятия предусмотренного частью 1 статьи 50-2 настоящего Закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд — в ноль часов по местному времени первого дня голосования.
В соответствии со статьей 36 указанного Закона №30-ЗАО:
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные единые списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, подпадающих под действие части 4 статьи 31 настоящего Закона, распространяемых на территории соответствующего избирательного округа и выходящих не реже одного раза в неделю.
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая редакция муниципального периодического печатного издания предоставляет безвозмездно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 33 настоящего Закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция муниципального периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов.
Таким образом, если журнал будет выходить реже одного раза в неделю на егоне распространяются указанные нормы избирательного законодательства РФ. Агитация проводится иными средствами и способами, предусмотренными Законом. Но, полагаю наиболее верным было бы обратиться за разъяснением данного вопроса в избирательную комиссию Вашего региона.