8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Имеет ли организация предъявлять такие требования?

Здравствуйте!

Заказывал диван на фирме, оплатил стоимость, доставка из другого города за мой счёт, гарантия один год. Всё вроде бы хорошо, но две части дивана имеют разную плотность и во время сна с более плотной скатываюсь в середину и на месте соединения двух частей позвоночник после сна болит.

Позвонил на "горячую линию" фирмы, рассказал о проблеме, сказали "будет связь в течении трёх дней". Сообщение по WhatsApp прислали на следующий день в котором просят "предоставить фото заявленного недостатка (просьба положить что-то тяжёлое на обе части дивана, чтобы мы могли увидеть дефект), фото этикетки и фото общего вида товара. Фотографии необходимо отправить ответным сообщением. Одно сообщение должно содержать одну фотографию".

Может ли организация предъявлять такие требования? Какие тяжёлые предметы ложить на диван, чтобы на фирме увидели дефект который я им назвал? Какие сообщения составлять для всех фотографий? Имеет ли организация предъявлять такие требования?

Показать полностью
, Василий Герасимов, г. Сыктывкар
Людмила Ратникова
Людмила Ратникова
Юрист, г. Хабаровск

Здравствуйте, Василий. 

Имеет ли организация предъявлять такие требования?

 Закон предусматривает процедуру проверки качества товара путём проведения экспертизы качества. 

Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей основанием для проведения экспертизы качества товара продавцом является претензия покупателя, который обнаружил в товаре недостатки и предъявил продавцу одно из предусмотренных законом требований.
При этом в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Позвонил на «горячую линию» фирмы, рассказал о проблеме, сказали «будет связь в течении трёх дней»

 Звонка на горячую линию не достаточно. Вам необходимо оформить письменно претензию, изложить в ней информацию о недостатках товара, и предъявить требование на Ваше усмотрение:

— устранить недостатки приобретенного товара;
— замены товара;
— соразмерное уменьшение цены;

— возврат денежных средств и возврат товара продавцу.

Досудебное рассмотрение в претензионном порядке обязательно.

Поскольку гарантийный срок не истёк, то обязанность проводить экспертизу качества лежит на продавце. Как он будет её проводить — его проблема.

В случае, если экспертиза продавцом проводиться не будет, то Вы вправе заказать проведение экспертизы самостоятельно.

Может ли организация предъявлять такие требования? Какие тяжёлые предметы ложить на диван, чтобы на фирме увидели дефект который я им назвал?

 На мой взгляд, это ни к чему не приведет, необходимо предъявить письменную претензию.

1
0
1
0

Претензию можно послать почтой России, электронной почтой и иными способами, позволяющими доказать Ваше направление претензии.

0
0
0
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Здравствуйте,

Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

При этом

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Таким образом, так как диван явно весом более 5 кг, то доставка обратно продавцу осуществляется за его счёт при обнаружении выявленного дефекта. Чтобы не возить диван туда сюда, скорее всего по фотографиям Продавец хочет определить причину деффекта по внешним признакам и либо сразу отказать Вам в замене/возврате либо соответственно согласится на замену/возврат.

Вы, собственно, можете и отказать Продавцу в отправке фотографий, а написать Продавцу письменную претензию в которой  сообщить о дефекте и либо просить заменить товар на другой либо вернуть денежные средства. 

Если Продавец откажется забирать товар и удовлетворять Ваши требования в претензии, тогда следует обращаться в суд. 

Если Вы в претензии, а далее в исковом заявлении будете заявлять возврат денежных средств. То вправе также рассчитывать на взыскание штрафа 50 % от присужденной судом суммы, так как Продавец добровольно не удовлетворил Ваше требование ( ст.13 ЗоПП)

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

+ судебные расходы

1
0
1
0
Василий Герасимов
Василий Герасимов
Клиент, г. Сыктывкар
Здравствуйте! На сайте у фирмы Askona нет информации о Ф.И.О. генерального директора этой организации, эту информацию я нашёл только в интернете. Как лучше отправить претензию на ООО Askona или Ф.И.О. директора?
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Одно сообщение должно содержать одну фотографию". Может ли организация предъявлять такие требования?

 Прямо вопрос этот в законе не регламентирован.

Но тут есть один момент, который предполагает обоснованность заявления подобного рода требований, связан он с проведением проверки качества.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Проверка качества товара как раз и заключается в выявлении факта различной деформации дивана под нагрузкой в силу чего можно говорить о том соответствует ли он требованиям ГОСТ 19917-2014. Межгосударственный стандарт. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 15.06.2015 N 680-ст) в силу которого

5.2.5. Спинка и сиденье мебели для сидения и лежания могут быть мягкими и жесткими.
К жестким относятся элементы мебели без настила или с настилом толщиной до 20 мм включительно.
Мягкие элементы в зависимости от категорий должны иметь показатели мягкости по таблице 1.

https://docs.cntd.ru/document/1200121720

Соответственно проверяется контроля по степени мягкости под одной и той же нагрузкой каждого его самостоятельного элемента.

В связи с чем Вы должны обеспечить нагрузку на каждый элементе не менее 70 данН -это около 70 кг и рядом поставить линейку — чтобы наглядно продемонстрировать, что при равной нагрузки на элемент имеет место разная деформация.

Такой способ измерения будет объективен.

Формально, в силу закона Вы этого конечно делать не обязаны, поскольку товар от Вас должны принять и более того, организовать его вывоз для проведения проверки качества.

Однако не стоит исключать и тот вариант, что на фирме установлена политика, согласно которой в условиях очевидности, продемонстрированных при обращении с недостатком в товаре, они без реализации права на проверку качества — удовлетворяют требования потребителя.

Поэтому с Вашей стороны действительно есть смысл провести подобного рода измерения, с фиксацией глубины деформации под нагрузкой на каждый элемент дивана веса более 70 кг. 

1
0
1
0

А вот в последующем при отказе от приема товара и удовлетворении Ваших требований, есть уже смысл обращаться с претензией, в которой указывать на то, что Вы наглядно продемонстрировали наличие в диване недостатка, однако не смотря на это со стороны продавца не последовало действий направленных на его принятие.

В претензии Вы, основываясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказываетесь от исполнения договора и требуете произвести:

— возврат оплаченной за диван суммы;

— компенсацию в качестве убытков Ваших расходов на его доставку;

— компенсацию иных понесенных Вами расходов, в том числе и в виде консультации на сайте.

На продавца при этом возлагается обязанность по организации вывоза дивана от места Вашего жительства.

Срок удовлетворения требования 10 дней — по истечении которых Вы вправе обратиться в суд по месту Вашего жительства с иском, заявляя дополнительно требования о выплате:

— компенсации морального вреда;
— неустойки начиная с 11го дня в размере 1% от стоимости дивана за каждый день просрочки;

— штрафа в размере 50% от удовлетворенных судом требований.

В обоснование поданного иска как раз и приложите фотографии подтверждающие наличие разной деформации каждого элемента дивана, ссылаясь на то что при данном недостатке продавец отказался добровольно удовлетворить Ваши требования. 

0
0
0
0
Иван Саломатин
Иван Саломатин
Юрист, г. Екатеринбург

Василий, добрый день!
Вы можете в добровольном порядке сделать все что они просят и даже поставить например 2 одинаковые бутылки 20л или что-то подобное, чтобы наглядно было видно что в одной из частей диван продавливается сильнее.
Скорей всего материал наполнения использован другой (у меня лично такой диван, в котором в основной части наполнение мягкое, а в другой части — на оттоманке угловой наполнение жесткое и действительно спустя год основная часть продавилась).
Конечно такие вещи нужно доказывать экспертным путем и как сказали коллеги ответственность за проверку лежит на Продавце. 
Можете в ватсапп обратным ответом сделать все как они просят, а если в разумный срок (дней 7-10) не поступит ответа, уже направлять письменную претензию продавцу, с указанием всех обстоятельств. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Военное право
Имеет ли он право, как мой сын, на бесплатный провоз багажа на автомобиле по ВПД
Здравствуйте, я 6 лет отслужила в армии с 1993-1999 годы на Байконуре в Казахстане. На данный момент сын переезжает на Пмж в Екатеринбург. Ему 37 лет. Имеет ли он право, как мой сын, на бесплатный провоз багажа на автомобиле по ВПД. В военкомате Байконура мне сказали, что я таким правом обладаю, но ВПД мне при увольнении из армии не давали. Второй вопрос, в каком документе точно можно узнать, выдавали мне ВПД или нет (в приказе на увольнение может быть такая информация).
, вопрос №4141466, Ольга, г. Коломна
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы?
Брала в Сбере потребительский кредит. В кредитном договоре нет ни слова о дополнительных услугах и страховке. Между тем , есть пункт 16 : "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора, их цена или порядок ее определения, а также согласие заемщика на оказание таких услуг- Не применимо". Между тем мне навязали страховку и несколько онлайн-услуг. Про возможность отказа от услуг в течение 14 дней не информировали. Между тем, я заплатила около 12 000 неизвестно за что. Услугами не пользовалась. После досрочного погашения кредита, встал вопрос, как вернуть эти деньги. Должны ли были быть прописаны в договоре дополнительные услуги? Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы? Ответ от банка: "Деньги не вернем, прошел "Период охлаждения".
, вопрос №4141148, Ксения, г. Воронеж
Социальное обеспечение
Я хотел бы узнать, если я пойду учиться в институт на высшее образование, будут ли мне приходить такие же выплаты, как и в колледже ( питание, одежда, соц. Стипендия )?
Здравствуйте! Я сирота, мне 20 лет и я заканчиваю обучение в колледже. Я хотел бы узнать, если я пойду учиться в институт на высшее образование,будут ли мне приходить такие же выплаты, как и в колледже ( питание, одежда , соц. Стипендия )?
, вопрос №4141021, Илья Сергеевич, г. Касимов
Дата обновления страницы 19.06.2022