Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Транспортная компания доставила только 3 места, объяснив, что 4е место доставят позже
Здравсьвуйте. Ситуация следующая: заказал шведскую стенку в интернет-магазине в другом городе. Оплатил полностью, включая доставку. В разобранном виде шведская стенка состоит из 4 мест. Транспортная компания доставила только 3 места, объяснив, что 4е место доставят позже. Позже оказалось что 4е место утеряно. Транспортная компания признала это и ищет. Магазин так же в курсе ситуации.
Вопрос: имею ли я право требовать от продавца, чтобы он выслал недостающее место и самостоятельно разбирался с транпортнлй компанией, ведь я полностью оплатил заказ, доставку, но по факту не получил товар в полной комплектации. И что делать, если поодавец отказыаается идти навстречу и говорит, что нужно ждать, пока транспортная компания найдет утерянное место?
Добрый день.
Можете уточнить у Вас в договоре с продавцом каким образом прописана его обязанность по передаче товара:
— она исполнена при его передаче в транспортную компанию
или исполнена при передаче его Вам транспортной компанией?
Здравствуйте, Егор.
Вопрос: имею ли я право требовать от продавца, чтобы он выслал недостающее место и самостоятельно разбирался с транпортнлй компанией, ведь я полностью оплатил заказ, доставку, но по факту не получил товар в полной комплектации.
Да, Вы вправе потребовать, как привезти оставшуюся часть, так и отказаться от договора.
Так как товар был полностью оплачен до передачи, то ссылаться можно на ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи товара.
+ Вы вправе требовать неустойку в размере 0,5%:
Статья 23.1 ЗоЗПП Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
3.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
И что делать, если поодавец отказыаается идти навстречу и говорит, что нужно ждать, пока транспортная компания найдет утерянное место?
Подавайте письменную претензию с тем требованием, которое Вы выберите — установить новый срок для передачи товара, или возвратить уплаченную сумму.
В данном случае, стоит исходить из того, что в силу ст. 458 ГК РФ
И в данном случае нужно исходить из содержания Вашего договора (оферты на сайте или данных счета) — считается ли обязанность продавца по передаче товара исполненной с момента его вручения перевозки, поскольку договором у Вас предусмотрено условие о доставки.
В том случае, если в данных документах на этот счет оговорки о том, что продавец, считается исполнившим обязанность по передачи товара перевозчику не содержится — то он своих обязательств не исполнил.
И на нем лежит риск утраты или случайной гибели товара.
В данном случае, по правилам постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
Ввиду того, что Вы приобретали товар определенной комплектности — то обязанность продавца по доставке товара в установленные сроки считается исполненной с момента передачи полностью укомплектованного товара.
Ввиду того, что был утрачен один из пакетов — то речь идет о нарушении сроков передачи товара.
В этой связи в силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от продавца возврата стоимости товара в полном объеме, а также компенсации понесенных Вами убытков, включая расходы по его доставке.
Таким образом, подаете продавцу письменную претензию с требованием о возврате оплаченной стоимости и возмещения иных сопутствующих расходов.
Срок удовлетворения Ваших требований — 10 дней, по истечении которых Вы вправе обратиться с иском в суд по месту Вашего жительства.