8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Транспортная компания доставила только 3 места, объяснив, что 4е место доставят позже

Здравсьвуйте. Ситуация следующая: заказал шведскую стенку в интернет-магазине в другом городе. Оплатил полностью, включая доставку. В разобранном виде шведская стенка состоит из 4 мест. Транспортная компания доставила только 3 места, объяснив, что 4е место доставят позже. Позже оказалось что 4е место утеряно. Транспортная компания признала это и ищет. Магазин так же в курсе ситуации.

Вопрос: имею ли я право требовать от продавца, чтобы он выслал недостающее место и самостоятельно разбирался с транпортнлй компанией, ведь я полностью оплатил заказ, доставку, но по факту не получил товар в полной комплектации. И что делать, если поодавец отказыаается идти навстречу и говорит, что нужно ждать, пока транспортная компания найдет утерянное место?

Показать полностью
, Егор Бурага, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить у Вас в договоре с продавцом каким образом прописана его обязанность по передаче товара:

— она исполнена при его передаче в транспортную компанию

или исполнена при передаче его Вам транспортной компанией?

0
0
0
0
Егор Бурага
Егор Бурага
Клиент, г. Санкт-Петербург
Добрый день. У продавца на сайте вообще нет публичной оферты.

В данном случае, стоит исходить из того, что в силу ст. 458 ГК РФ

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения товара покупателю илиуказанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

И в данном случае нужно исходить из содержания Вашего договора (оферты на сайте или данных счета) — считается ли обязанность продавца по передаче товара исполненной с момента его вручения перевозки, поскольку договором у Вас предусмотрено условие о доставки.

В том случае, если в данных документах на этот счет оговорки о том, что продавец, считается исполнившим обязанность по передачи товара перевозчику не содержится — то он своих обязательств не исполнил.

И на нем лежит риск утраты или случайной гибели товара.

В данном случае, по правилам постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

20. Доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя — любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи.

Ввиду того, что Вы приобретали товар определенной комплектности — то обязанность продавца по доставке товара в установленные сроки считается исполненной с момента передачи полностью укомплектованного товара.

Ввиду того, что был утрачен один из пакетов — то речь идет о нарушении сроков передачи товара.

В этой связи в силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от продавца возврата стоимости товара в полном объеме, а также компенсации понесенных Вами убытков, включая расходы по его доставке.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Таким образом, подаете продавцу письменную претензию с требованием о возврате оплаченной стоимости и возмещения иных сопутствующих расходов.

Срок удовлетворения Ваших требований — 10 дней, по истечении которых Вы вправе обратиться с иском в суд по месту Вашего жительства. 

1
0
1
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.4
Эксперт

Здравствуйте, Егор.

Вопрос: имею ли я право требовать от продавца, чтобы он выслал недостающее место и самостоятельно разбирался с транпортнлй компанией, ведь я полностью оплатил заказ, доставку, но по факту не получил товар в полной комплектации.

Да, Вы вправе потребовать, как привезти оставшуюся часть, так и отказаться от договора.

Так как товар был полностью оплачен до передачи, то ссылаться можно на ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных  вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи товара.

+ Вы вправе требовать неустойку в размере 0,5%:

Статья 23.1 ЗоЗПП Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

3.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

И что делать, если поодавец отказыаается идти навстречу и говорит, что нужно ждать, пока транспортная компания найдет утерянное место?

Подавайте письменную претензию с тем требованием, которое Вы выберите — установить новый срок для передачи товара, или возвратить уплаченную сумму.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Защита прав потребителей
Только когда я позвонила в страховую, выяснилось, что договор был расторгнут в 23 году
В 2021 году я открыла вклад в Газпромбанке. Вклад был на год и открывался с определенным условием: помимо него я должна была также открыть накопительный счет на 5 лет в «Ренессанс жизнь» с ежегодным пополнением счета на 100 000. По прошествии времени деньги вернутся мне на карту. Сейчас я выяснила, что вносить платежи должна была не позднее 07. 03 каждого года. Иначе накопительный счет будет закрыт и договор расторгнут. Первый платеж я внесла 10.03.22. То есть на три дня позднее срока. По сути на тот момент страховая уже должна была расторгнуть договор. В Газпромбанке (а все манипуляции я делала через них, так как там и оформляла накопительный счет) мне ничего про сроки не сказали, взнос приняли. Второй и третий платежи были позднее (15.04.23 и 29.03.24). Банк их принял без проблем, никто там мне не сказал, что договор расторгнут, потому что я вношу сумму позднее срока. Только когда я позвонила в страховую, выяснилось, что договор был расторгнут в 23 году. Последние два платежа просто повисли на балансе страховой. Никто меня об этом не предупредил. Более того, оказалось, что банк передал мой телефон с ошибкой. Или это уже ошиблись в страховой- но факт остается фактом- мой телефон у них почему-то был указан неправильно. Вопрос у меня следующий: нарушил ли мои права банк, не сообщив мне про расторжение договора, но при этом принимая для него деньги? Они утверждают, что знать ничего не знают. Второй вопрос: страховая «Ренессанс жизнь» почему-то приняла первый взнос, хотя он был позже, а остальные не приняла. То есть, если я захочу вернуть эти взносы, мне вернутся только 200 000, вместо 300 000. Имею я право требовать все деньги внесенные после 07.03.22, так как именно тогда по условиям они должны были расторгнуть этот договор. Ну и третий вопрос- имею ли я право вообще деньги вернуть, или они так и останутся на балансе страховой?
, вопрос №4141730, Ольга, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Мне 17 лет, я еду обратно домой, не успею до 23: 00, что мне будет за это если я не рассчитала время, но еду домой
мне 17 лет , я еду обратно домой, не успею до 23:00 , что мне будет за это если я не рассчитала время , но еду домой ,каков шанс того что вообще росгвардия или полиция будет в метро, электричке , мне вот доьираться долго , пошла погулять и заблудилась нашла метро только в 22:40, что мне будет, можно ли как то отмазаться , ну не то чтобы отмазаться , а просто чтобы меня не забирали
, вопрос №4141731, кристина, г. Москва
Налоговое право
Или можно сейчас эту "задолженность" не платить и разбираться, за что?
Здравствуйте уважаемые юристы, В конце апреля в этом году я зашла в свой личный кабинет на сайте налоговой инспекции и увидела задолженность в размере 13,5 тысяч рублей. Информация о том, за что конкретно я должна государству, в личном кабинете отсутствует. В этот же день я узнала, что, оказывается, в начале апреля прошел суд по этой задолженности по месту прописки (живу в другом городе). Я работаю официально, налоги за меня платит работодатель. Счетов в банке на крупные суммы не имею, только зарплата. Дивиденды не получаю, никаких дополнительных доходов не имею. Из имущества - только квартира, купленная в 2022 году, с кадастровой стоимостью 2 миллиона (имущественный налог за 4 месяца 22 года составил 500 рублей, оплачен; за 23 год квитанция на оплату имущественного налога не пришла, соответственно, налог ещё не оплачен, но в любом случае он составит 2-3 тысячи). Я ездила в местное отделение ФНС по месту фактического проживания, чтобы узнать, за что начислена задолженность. Но мне ответили , что у них никакой информации нет, и мне нужно подать заявление в личном кабинете ФНС в свободной форме. На отправленное мной заявление Я получила ответ, что у меня отрицательное сальдо по ЕНС. Скриншот задолженности из личного кабинета на сайте ФНС и Ответ налоговой прилагаю. Для меня 13 тысяч рублей большие деньги... Помогите пожалуйста, у меня 3 вопроса: 1. как мне узнать за что именно мне начислили задолженность, если ни в управлении фнс, ни в личном кабинете мне не дают конкретной информации. Куда конкретно написать, позвонить, съездить, что сделать, чтобы элементарно узнать - за что задолженность? 2. Последний срок уплаты задолженности - завтра, 4 июня. Если завтра я не оплачу, сможет ли налоговая сразу же заблокировать мой счёт в банке? он у меня только один, зарплатный, если его заблокируют или спишут с него деньги - я даже продукты не смогу купить. Или блокировка счета займет время? 3. Стоит ли мне в срочном порядке оплатить задолженность и только потом разбираться в причинах задолженности, и смогу ли я после этого вернуть деньги? Или можно сейчас эту "задолженность" не платить и разбираться, за что? Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4141645, Анастасия Морозова, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Насколько правомерны действия УК и что мне делать в этой ситуации?
Покупка коммерческого нежилого помещения в ипотеку через банк РНКБ в г. Краснодар. Документы сделки купли-продажи готовились сотрудником банка. Банк сообщил, что помещение проверено и к сделке готово. Совершена сделка 01.03.2023г. Изменения о собственнике внесены внесены в выписку ЕГРН на основании договора купли-продажи в течении 10 дней после заключения сделки. Договор с УК перезаключен мною (новым собственником) на основании договора купли продажи так же в течении 10 дней с момента сделки, лично в присутствии. УК, на момент перезаключения договора с новым собственником (мною) никаких претензий не имела. Спустя месяц после заключения договора с УК (ЖКХ), я получила звонок от них с претензией о долге в размере 35 тыс.₽. Объяснила, что такого долга у меня быть не может, так как являюсь собственником только с 01.03.2023г. (38 дней на тот момент). Представитель УК заявил, что долг начислен за период, ДО 01.02.2023г.( то есть является задолженностью предидущего собственника за длительный период). С того момента УК не взыскало долг с предидущего собственника, хотя информировали меня, что будут это делать через суд. Однако, Я получила заказным письмом Судебный приказ о взыскании с меня этой задолженности в полном обьеме, а так же дополнительно пени в размере 17’800₽ и исковой пошлины в размере 1’300₽ в пользу УК. Насколько правомерны действия УК и что мне делать в этой ситуации????
, вопрос №4141124, Попова Юлия, г. Краснодар
Все
Здравствуйте у меня такой вопрос У меня фимоз 3 степени в
Здравствуйте, у меня такой вопрос. У меня фимоз 3 степени, в 73 статье пункте "г" есть фимоз, но указан фимоз с незначительными клиническими проявлениями и категория б-3. Но 3 и 4 степень явно не подходит под формулировку незначительные клинические проявления. Один юрист сказал что это категория "в". Я правильно понял что это обусловлено тем сто в начале статьи 73 написано "Статья предусматривает доброкачественную гиперплазию, воспалительные и другие болезни предстательной железы, водянку яичка, орхит и эпидидимит, избыточную крайнюю плоть, фимоз и парафимоз и другие болезни мужских половых органов" Тут есть фимоз, и хоть он и указан только в пункте "г" если есть например незначительное нарушение функций то он будет осмотрел по пункту "в" и тп, если я не прав объясните пожалуйста почему, заранее благодарю
, вопрос №4140146, Никита, г. Череповец
Дата обновления страницы 15.06.2022