8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Возврат товара несоответствующего описанию и возмещение материального вреда

Покупка дивана.

Перед тем, как оформить договор купли-продажи, я ознакомился с товаром на официальном сайте магазина, на момент заключения договора на сайте была информация, что диван будет полностью в одной ткани, так же эту информацию подтвердил сотрудник салона.

Обивка задней стенки дивана в ту же ткань, что и лицевая сторона, была главным критерием при выборе данного товара. С сотрудником салона я обсуждал этот вопрос, сказав, что диван будет стоять не у стенки, а посередине комнаты.

17.05.2022 года, мне был доставлен товар не соответствующий заявленным характеристикам. Обивка задней стенки дивана выполнена в технической ткани.

18.05.2022года, при обращении в салон магазина, мною было написано заявления, с требованием устранить данный недочет. В ответ не поступило официального ответа.

25.05.2022 написал претензию, потребовал возврат уплаченной за товар суммы, а так же, попросил возвратить расходы за Услуги: доставки, сборки и подъема на этаж. В качестве компенсации морального вреда, причиненного мне и моей семье потребовал выплатить 15 000 руб.

С момента заключения договора прошло 3,5 месяца, информация на сайте поменялась, видимо изменилась технология производства. (фото задней стороны диваны удалены). Продавец помнит разговор, и не отрицает моей правоты.

В качестве доказательства я предоставил скриншот дивана, сделанный с официального сайта 08.02.2022 г, на котором видно, что задняя стенка дивана выполнена в той же ткани, что и весь диван.

Руководство магазина не дает письменного ответа, состоялся разговор по телефону, они всю вину перекладывают на меня, говорят что я сам выбирал. На мои условия не соглашаются. Предлагают забрать диван и вернуть только сумму потраченную за товар. Либо оставить товар у себя и дать еще плюсом 7000 р для устранения недочета. (Но данных денег не хватит, я узнавал. Да и не факт, что получится так как изначально было предложено продавцом).Меня данное решение не устраивает, так как за то время, которое я ждал товар, цены в магазинах выросли в 2,5 раза. Теперь я смогу купить только спинки от дивана). Вопрос: "Стоит ли подавать иск в суд?"

Р.S. В договоре не указано, как должна выглядеть задняя спинка дивана.

Показать полностью
, Алексей, г. Сыктывкар
Иван Кошкин
Иван Кошкин
Адвокат, г. Киров
рейтинг 10

Доброго времени суток.

Акт приема-передачи подписали? 

0
0
0
0

Если продавец помнит разговор, то я бы записал беседу с ним на диктофон, как доказательство одного из условий договора купли-продажи.

Жаль, что в договоре этот момент не отражен, как существенное условие. Кроме того, скриншоты страницы с фото дивана желательно бы заверить, но нотариально это уже не сделать, ищите компьютерщиков, которые бы провели компьютерную экспертизу и доказали бы наличие данных фото на сайте на дату оформления заказа.

А так, что вы теряете. Госпошлиной иски не облагаются по закону о защите прав потребителя. Вам не была оказана услуга, согласно ст.29 закона о защите прав потребителя вы об этом заявили и даже претензию написали, что можно было и не делать. Можете в случае, если суд примет решение в вашу пользу, получить моральный вред+диван, как хотели. Может, и до суда не дойдет, так как примиряться с вами после написания иска.

Пишите иск, но на суде надо будет доказать существенный момент — почему вам нужна была обивка одной тканью, но вы не внесли этот момент в договор и подтвердить, что на фото дивана данная обивка была, то есть со стороны производителя был обман вас как покупателя (для этого и нужна запись разговора с продавцом и компьютерная экспертиза, ее оплату потом возможно взыскать).

И да, по акту приема- передачи дивана должен быть указан данный недостаток. Та же статья 29

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) 
 

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Сыктывкар
Да, поздно вечером, в упаковке. Быстро кинули и уехали. Он был разобран, на другой день должен был прийти сборщик.но до него дело так и не дошло, мы вскрыли одну упаковку и сразу же заметили недостаток, наутро пошли в магазин и написали заявление, чтоб устранили недостаток. Получили отказ.
Дмитрий Анисимов
Дмитрий Анисимов
Юрист, г. Брянск

Здравствуйте!

Потребитель в случае нарушения условий договора купли-продажи продавцом, согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, Вы выбираете как поступить с Вашим диваном, а не продавец.

Для разрешения Вашей проблемы Вам необходимо направить письменное требование продавцу, в котором Вы указываете те действия, которые продавец должен осуществить в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей», а также устанавливаете конкретные сроки для продавца на выполнение указанных действий.

Соответственно, у продавца два варианта — выполнить требования полностью или отказаться от выполнения.

Во втором случае Вы вправе обратиться в суд за судебной защитой.

В качестве компенсации морального вреда, причиненного мне и моей семье потребовал выплатить 15 000 руб.

 Размер компенсации морального вреда определяется судом и только им:

Закон РФ «О защите прав потребителей», выдержка из статьи 15

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Отказ продавцом выплатить Вам компенсацию морального вреда в данном случае правомерен.

При этом на самом деле Вы подменяете понятия, вместо реальной компенсации морального вреда Вы хотите компенсировать резкий скачок цен на диваны. Однако для такой компенсации имеются другие механизмы в законе.

Надеюсь Вам моя консультация была полезна.

Если возникнут дополнительные вопросы, помощь в подготовке документов (заявления, требования, иска) Вы всегда можете обратиться ко мне в чат.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Сыктывкар
Сколько будет стоить подготовка иска в суд?
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какие наши действия могут быть в данном случае?
Здравствуйте. Требуется консультация. Мы поставщик, заключили договор поставки с покупателем. Товар производится по бланку заказа, это регламентирует договор. Нами были нарушены сроки поставки, но в общение с покупателем было договорено и он согласился ждать отправку. После того как ему пришли данные с транспортной компании что груз отправлен к нему, на следующий день покупатель пишет что заказ не актуален ссылаясь на пункт в договоре что товар отправлен не в установленные сроки. Сейчас товар уже пришел и ждёт когда его заберут, а они отказываются и требуют возврата средств. Какие наши действия могут быть в данном случае? Возвращать деньги мы не хотим. Товар производился под конкретно их бланк заказа.
, вопрос №4140681, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Сохранены чеки, ярлыки, в идеальном состоянии, но продавец не хочет менять товар на такой же но на размер
Заказала футболку у Инстаграмм продавца, продавец прислал не тот размер что был заявлен. Сохранены чеки,ярлыки ,в идеальном состоянии, но продавец не хочет менять товар на такой же но на размер побольше,деньги тоже возвращать не собирается,ссылаясь на то что в описании профиля написано-возрату не подлежит,освобождает ли эти слова от ответственности? Куда обращаться
, вопрос №4139794, Марина, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Фата не подошла к моему платью и я написала хозяйке салона что хочу вернуть товар, но она ответила что фата является аксессуаром для волос и не подлежит возврату
Здравствуйте! Я купила фату в свадебном салоне 18.05.24, фата не кружевная, кусок фатина с глиттерной окантовкой. Фата не подошла к моему платью и я написала хозяйке салона что хочу вернуть товар, но она ответила что фата является аксессуаром для волос и не подлежит возврату. Разве это законно?
, вопрос №4138512, Айса, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 07.06.2022