8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прошу вас разъяснить, обязан ли в данном случае магазин сделать обмен?

Здравствуйте, через интернет-магазин купила тумбу с доставкой. Привезли тумбу другого цвета, я попросила через сайт-магазин замену, мне отказали в связи с тем, что они могут только вернуть деньги. Я написала официальную претензию с требованием об обмене, но уже прошло 10 дней ответа нет. Прошу вас разъяснить, обязан ли в данном случае магазин сделать обмен? Акт приемки я не подписывала, поставила подпись в общей распечатке адресов по доставке, что товар получен.

Уточнение от клиента
Добрый день, я подала иск в суд на продавца за отказ в обмене товара, который мне доставили другого цвета. сегодня получила от продавца письмо (судебное заседание еще не назначено) с предложением обмена, и продавец уверяет. что он доставил товар именно того цвета, который я заказывала. Могу я сделать обмен товара до решения суда или лучше дождаться решения? Отказываться от иска я не буду, так как продавец вначале отказал мне в обмене, а через полтора месяца предложил обмен, поэтому хочу взыскать и компенсацию с продавца, и моральный вред, и штраф.
, Александра, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Александра!

По общим правилам Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92 в таком случае право выбора принадлежит потребителю — он может настаивать и на возврате денег за товар и на обмене товара на устраивающий его и заказанный им ранее. Только надо понимать, что добиться удовлетворения своих требований может получиться только через суд, если продавец будет отказывать или прямо сейчас у них нет вариантов на замену.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.

Всего доброго!

1
0
1
0

Вы можете урегулировать спор с продавцом в досудебном порядке, если убедитесь, что цвет именно тот. Это не лишает Вас права требовать от продавца выплаты неустойки и морального вреда (если эти требования были заявлены). Можно и о мировом соглашении договориться, чтобы утвердить его в суде, опять же — если устроит цвет товара и условия выплат от продавца.

1
0
1
0
Карина Матвеева
Карина Матвеева
Юрист, г. Таганрог

Здравствуйте, Александра.

 Согласно статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»  Вы вправе по своему выбору  потребовать  замены товара,  либо возврата денег, так как фактически договор о поставке заказанного товара  не был исполнен продавцом надлежащим образом.

Напишите претензию продавцу, сошлитесь на статьи 21 Закона N 2300-1, в течение 7 дней Вам должны заменить товар, если он есть в наличии.  Если тумбы необходимой расцветки нет — замена должна быть произведена в течение месяца.

1
0
1
0
Александра
Александра
Клиент, г. Москва
Спасибо!
Похожие вопросы
Трудовое право
Обязан ли работодатель отпустить меня?
Я в данный момент на вахте. Скоро у меня защита диплома. Как мне быть? Обязан ли работодатель отпустить меня?
, вопрос №4133950, Виктор, г. Чита
Военное право
Если в страховке не указан выгодоприобретатель-кто получит выплату в данном случае?
Здравствуйте, военнослужащий погиб на сво, официально в браке не состоял, родителей и опекунов нет, несовершеннолетних детей нет, из родственников есть только 2 совершеннолетних детей старше 23 лет и 2 родных братьев. На какие выплаты могут рассчитывать родственники и кому из них оны положены? Если в страховке не указан выгодоприобретатель-кто получит выплату в данном случае?
, вопрос №4133953, Анастасия, г. Томск
1200 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Какую позицию по этому поводу должны занимать ответчики в суде в данном случае?
Являются ли иски тождественными в данном случае? Шесть лет тому назад, в 2018 году, Мосгорсуд отменил решение райсуда о взыскании компенсации за 1/3 долю в праве общей долевой собственности в двухкомнатной квартире, принадлежащую не проживающему в ней одному из трех сособственников квартиры, с двух других сособственников, проживающих в квартире. Апелляционная инстанция аргументировала свое решение тем, что "истец не вправе ссылаться на негативные последствия совершенной им сделки в обоснование требований о взыскании компенсации, поскольку такие последствия от воли ответчиков не зависят, ввиду чего на них не может быть возложена обязанность денежной компенсации за пользование долей квартиры... Боле того отсутствуют доказательства, совершения ответчиками а отношении истца неправомерных действий, связанных с нарушением принадлежащих ему правомочий собственника". Ранее истцу было отказано судами в ответ на его заявления в суды во вселении в квартиру и определении порядка пользования ею, поэтому он не может проживать в ней (возможно истец относится к так называемым "квартирным рейдерам" и имеет иное жилье и доли в других квартирах). Сейчас, спустя шесть лет, истец вновь обратился в райсуд с иском о взыскании компенсации к тем же сособственникам, по тому же основанию (фактически переписав иск от 2018 года и не упоминая в нем о решении Мосгорсуда). Ответчики считают оба исковых заявления 2018 года и 2024 года тождественными и считают возможным прекратить рассмотрение дела судом. Суд иск еще не рассматривал. Однако ряд юристов считают, что поскольку в иске 2018 года требования сводились к взысканию компенсации за 2015-2018 годы, а в иске 2024 года - за период с 2021 по 2014 годы и денежные суммы разные, то тождественности для прекращения нового судебного дела нет. Какую позицию по этому поводу должны занимать ответчики в суде в данном случае?
, вопрос №4133762, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста что следует предпринять в данном случае?
Занимаюсь торговлей на маркетплейсах. Пришла судебная повестка где меня вызывают в качестве ответчика по иску о защите прав потребителя. Изучил свои заказы, и нашёл этого клиента. Клиент заказывал китайские смарт часы. В карточке товара в названии было явно указано что товар китайского региона. Клиент на площадке маркетплейса составила обращение с желанием вернуть товар и деньги т.к часы на китайском и английском языке, и нет гарантийного талона с инструкцией на русском. Со своей стороны я донёс до клиентки информацию о том, как она может вернуть товар, описал способы как можно его отправить обратно в магазин, но т.к товар соответствует товару в карточке товара, расходы на доставку товара обратно в магазин ложаться на плечи клиента. Клиент упёрся рогом и требовал чтобы я ей оплатил доставку обратно и вернул денежные средства. Подскажите пожалуйста что следует предпринять в данном случае ?
, вопрос №4133292, Валентин, г. Москва
Трудовое право
Какой орган и каким способом может защитить права ребенка в данном случае?
Супруги Измайловы решили назвать своего сына именем Принц в честь американского певца, поклонниками которого они являются. Работники ЗАГС отказались регистрировать рождение ребенка под этим именем, поскольку оно не указано в справочнике личных имен, а в последующем может вызвать насмешки у сверстников ребенка в детском саду и в школе. Родители не согласились с этими доводами и отказались переписывать заявление. Обоснован ли отказ работников органа ЗАГС записать ребенка под первым именем? Правильно ли поступили родители в данной ситуации? Какой орган и каким способом может защитить права ребенка в данном случае?
, вопрос №4130900, Мари, г. Москва
Дата обновления страницы 15.06.2022