Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите можно ли как-то укорить процесс возврата предоплаты?
Сераисный центр по ремонту электронники взял предоплату 7000р за ремонт матрицы ноутбука, срок выполнения работы обозначил в 4 дня, спустя месяц на ноутбук была установлена битая матрица, я от ремонта отказался, ноутбук мне вернули, но прошёл ещё месяц, а предоплату мне не возвращают, каждый раз слышу приходите через 4-5 дней. Предоплату возвращать не отказываются, но и не возвращают, ходить на протяжении месяца по 2 раза в неделю в сервисный центр я устал. Подскажите можно ли как-то укорить процесс возврата предоплаты?
Есть ли смысл подавать иск?
Здравствуйте, Стас!
Обратитесь в сервисный центр с письменной претензией. За нарушение срока проведения ремонта и нарушения срока возврата денежных средств в связи с отказом от договора, Вы вправе потребовать уплаты неустойки. В случае отказа в удовлетворении заявленных требований, Вы можете обратиться с исковым заявлением в суд. Сложно сказать ускорит ли это процесс возврата денежных средств, по общему денежные средства будут взысканы в принудительном порядке лишь после вступления в законную силу решения суда.
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Буду благодарна за положительный отзыв «+» моего ответа.
Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, пишите пожалуйста в чат.
С уважением, Елена