Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обувь приобщила 16.04.22, вчера надела и поняла что обувь не качественная, так как сильно потеет нога внешних дефектов нет
Добрый день, подскажите пожалуйста. Обувь приобщила 16.04.22 , вчера надела и поняла что обувь не качественная, так как сильно потеет нога внешних дефектов нет. Возможно ли вернуть обувь?
Добрый день, Наталья.
Я вижу два пути разрешения данной проблемы:
1. Это обмен товара в течении 14-ти дней в порядке ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»
Условия обмена:
- Товар не был в употреблении
- Сохранены его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки
В случае отсутствия у Продавца подходящего для Вас товара на обмен, вы можете вернуть уплаченные денежные средства.
2. Возврат обуви, как товара ненадлежащего качества в порядке ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
Данный процесс более времязатраный и трудоёмкий. Вы должны обратиться к продавцу с претензией указав на наличие недостатка, а также предъявить требование в рамках ст. 18 Закона.
Продавец обязан принять товар и может провести проверку качества. По итогам проверки качества требовнаие должно быть удовлетворено либо отказано в удовлетворении. Если вы не согласитесь с отказом, то Продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара. Если экспертизой не будет установлен недостаток, вы можете обжаловать её в судебном порядке.
Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате.
С уважением, Александр
Да, Вы имеете право вернуть данную обувь.
Согласно ч. 1, статьи 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» (Право потребителя на обмен товара надлежащего качества), потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу (часть 2 этой статьи).
Согласно вышеуказанной статьи, Вам необходимо обратиться к продавцу, желательно в письменном виде и попросить обменять обувь либо вернуть денежные средства. Срок у Вас еще есть.
Все документы необходимо подавать следующими способами:
1) Почтой. Отправляете необходимые документы почтой, заказным письмом, это платно, но зато у Вас остается чек об отправке, в котором указано От кого и Кому, кроме этого, данное письмо можно отследить по штрих-коду, указанному в чеке. Так же, можно отправить письмо, с уведомлением о вручении. Данное уведомление, почтальон передаст получателю, в котором последний распишется. После, данное уведомление вернется к Вам по почте. Если Вам необходимо подтвердить отправку конкретного документа, то Вам нужно отправлять письмо с описью вложения. Заполняете опись в двух экземплярах и указываете в ней название документа и на скольки он листах. Эту опись и те документы, которые Вы отправляете, сверяет сотрудник почты на предмет соответствия, после, на обоих экземплярах описи, сотрудник почты ставит печать и подпись. Один экземпляр кладется в конверт вместе с документами, а другой остается у Вас. Таким образом, на суде Вы можете предоставить доказательство того, что Вы со своей стороны, все обязательства по уведомлению другой стороны выполнили. И на руках у Вас будет: чек, уведомление о вручении и опись.
2) Подача документов нарочно: готовите документ в двух экземплярах и подаете продавцу либо администратору магазина. Требуете от него, что бы Вам поставили отметку о получении от Вас данного документа. Отметка должна содержать следующую информацию: должность, звание, ФИО, дата, подпись.
Если будут ещё вопросы, то непременно обращайтесь. Если будет необходимо составить документы (запросы, заявления, ходатайства, возражения), то пишите в чат, с удовольствием помогу Вам.
Сражайтесь, защищайте свои права!
Желаю Вам удачи!
Согласно статьи 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» (Дистанционный способ продажи товара):
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Желаю Вам удачи!