Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: могу ли я через суд вернуть деньги по причине закрытия клуба и их невозможностью предоставить мне доступ в тренажерный зал до истечения сроков договора
04.01.2022 года был преобретен абонемент в фитнес клуб на 12 месяцев.
После 3 месяцев посещения клуба, он закрывается. Причина не указывается. Нас лично никто не предепреждал, узнали из инстаграмма.
03.03.2022 года фитнес клуб закрылся.
Мною было написано заяление на возврат оставшейся суммы (за 9 месяцев) по причине закрытия клуба. Но мне отказали из-за условий клуба.
В договоре есть 2 пункта (А и Б)
Пунк А: срок дейсвия возмездного договора 1 месяц (только в этот период они могут вернуть деньги и расторгнуть договор)
Пункт Б: 11 месяце это безвозмездный период, когда они предоставляют услуги и позволяют использовать тренажерный зал. В этот период они не возвращают деньги за расторгнутый договор.
Вопрос: могу ли я через суд вернуть деньги по причине закрытия клуба и их невозможностью предоставить мне доступ в тренажерный зал до истечения сроков договора? (до 04.01.2023 года)
Здравствуйте, Рита!
Да, можете.
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:
- нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
- выявления существенных недостатков услуги (работы).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
- недостаток, который устранить невозможно;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Требования о возврате денег могут быть предъявлены:
- при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
- если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
- а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.
Согласно ст. 31 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд.
Рита, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!