Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие процедуры требуется пройти при ввозе косметики из США?
Здравствуйте уважаемые специалисты, в скорем времени моя компания совершит первую сделку по приобретению косметики, произведенной в США. Т.е. моя компания выступает в качестве импортера на территории Российской Федерации, у нас есть эксклюзивный договор дистрибуции на нашу страну. Договор подписан, банк предварительно одобрил сделку, останется подготовить паспорт сделки.
Следующий этап - ввоз товара на территорию РФ. С этим я никогда не сталкивался и сейчас ищу везде информацию, что мне придется сделать и какие бумаги подготовить для таможни.
Т.е. что имеем:
1) Договор
2) Оплаченный товар
3) Паспорт сделки
4) Наш партнер готов отправить товар любым способом.
Что мне нужно, что бы принять его в России(Юр. Лицо)?
Точно знаю, что нужно оплатить пошлину, а что ещё?
Заранее спасибо за ответ!
Одним из обязательных реквизитов таких контрактов в деловом обороте является наименование базиса поставки.
Базис поставки - это условия внешнеторговой сделки, согласно которым разделяются обязанности между продавцом и покупателем по оформлению документов, распределяются расходы и риски утраты и гибели товара, обязанности сторон по транспортировке, страхованию и таможенной очистке груза, и тому подобное. Благодаря указанию в импортных контрактах базиса поставки исключается различие в толковании наиболее часто встречающихся во внешней торговле понятий. Поэтому расходы импортера, связанные с приобретением товаров, и порядок их учета напрямую зависят от базиса поставки по "Инкотермс" (общепризнанные толкования аббревиатур, наиболее часто использующихся в международной торговле), оговоренного сторонами при заключении контракта. При этом обязательно надо указать на редакцию "Инкотермс", которой руководствовались стороны при составлении контракта. Базис поставки напрямую не определяет момент перехода права собственности, но указывает на момент перехода риска случайной гибели.
Для достоверного отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций по импорту товаров необходимо определить момент перехода права собственности на товар.
Датой совершения операции по импорту материально-производственных запасов (далее - МПЗ), в том числе товаров, и иного имущества считается дата перехода права собственности на них к импортеру (п. 6 ПБУ 3/2000). В ст. 39 НК РФ определено, что реализацией товаров признается передача права собственности на них одним лицом другому. То есть импортируемые товары должны быть приняты и к налоговому, и к бухгалтерскому учету у покупателя (импортера) в момент перехода к нему права собственности.
Так как в Правилах "Инкотермс" этот момент не определен, при составлении внешнеторговых контрактов стороны нередко указывают его отдельно. Например, условия перехода права собственности на импортные товары во внешнеторговом контракте могут быть установлены одним из следующих способов:
1) путем прямого указания места и (или) времени и (или) события, по достижении (наступлении) которого товары переходят в собственность импортера;
2) на основании применяемого права, которым регулируются отношения между импортером и зарубежным поставщиком.
Импортные товары принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которую, в частности, формируют следующие затраты (п. 6 ПБУ 5/01):
- контрактная стоимость товаров;
- таможенные пошлины, невозмещаемые налоги;
- затраты по заготовке и доставке товаров до места их использования, включая расходы по страхованию;
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров (вознаграждение банку за услуги по покупке иностранной валюты, ведению паспорта импортной сделки, оплата услуг таможенного брокера и другие). Фактическая себестоимость импортных товаров может формироваться постепенно, по мере признания отдельных расходов.
При таможенном оформлении товара организация должна уплатить ввозную таможенную пошлину, НДС и таможенные сборы за таможенное оформление. Налоговой базой для их исчисления является таможенная стоимость товаров и (или) их количество (ст. 70 ТК ТС).
Операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ признаются объектом налогообложения по НДС (подп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налоговая база определяется в соответствии с главой 21 НК РФ и таможенным законодательством РФ (п. 1 ст. 153 НК РФ).
Суммы НДС, фактически уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, подлежат вычету из бюджета после принятия этих товаров на учет независимо от факта их оплаты поставщику (п. 1 ст. 172 НК РФ). Основанием для этого являются ГТД и платежные документы, подтверждающие уплату налога.
В налоговом учете при реализации покупных товаров расходы, связанные с их приобретением и реализацией, формируются с учетом положений ст. 320 НК РФ. Этой статьей установлено, что расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и расходы по доставке (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров. Все остальные расходы, осуществленные в текущем месяце, относятся к косвенным.
В соответствии с изменениями, внесенными в главу 25 НК РФ Законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ, с 01.01.2005 налогоплательщик вправе самостоятельно сформировать стоимость товаров с учетом расходов, связанных их приобретением. Порядок формирования стоимости приобретения товаров налогоплательщик указывает в учетной политике для целей налогообложения и применяет не менее двух налоговых периодов.
Таможенные пошлины и сборы, оплата услуг таможенного брокера - это расходы, которые непосредственно связаны с приобретением импортного товара. Следовательно, такие расходы организация вправе либо учесть в стоимости приобретения товаров, либо включить в состав издержек обращения, закрепив выбранный порядок в учетной политике для целей налогообложения.
Расходы, признанные издержками обращения, являются косвенными и в полной сумме уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль текущего отчетного периода (абз. 3 ст. 320 НК РФ).
Здравствуйте!
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" пищевые продукты, материалы и изделия, ввоз которых осуществляется впервые на территорию Российской Федерации, подлежат государственной регистрации.
Импортные пищевые продукты, материалы и изделия подлежат государственной регистрации до их ввоза на территорию Российской Федерации.
Согласно п. 5 раздела II Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 (ред. от 06.11.2012) "О применении санитарных мер в таможенном союзе" государственной регистрации подлежит косметическая продукция, средства и изделия для гигиены полости рта.
При этом под новой продукцией понимается, в частности, впервые ввозимая на территорию Российской Федерации и ранее не реализовывавшаяся на территории Российской Федерации продукция.
На основании пп. 86 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ за государственную регистрацию нового пищевого продукта, материала, изделия уплачивается государственная пошлина в размере 3000 руб.
Таким образом, впервые ввозимая на территорию Российской Федерации и ранее не реализовывавшаяся на территории Российской Федерации косметическая продукция подлежит государственной регистрации. Для государственной регистрации указанной продукции заявителю необходимо обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в ее территориальный орган. До подачи заявления заявитель обязан уплатить государственную пошлину, предусмотренную пп. 86 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.
Порядок декларирования таможенной стоимости товаров; Порядок контроля таможенной стоимости товаров; Порядок корректировки таможенной стоимости товаров утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Если возникнет вопрос об оформлении декларации соответствия ("сертификации") - в августе этого года большинство косметических средств (кроме средств ухода за полостью рта) исключены из единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982, поэтому получение предварительно декларации соответствия для растаможивания большинства косметических средств сейчас не требуется.
Если будут средства для ухода за полостью рта, то необходимо декларацию соответствия получить.
Пошлина платится предварительно, до ввоза товара, таможенные сборы в момент декларирования. Размер сборов определен в Постановлении Правительства от 28.12.04 №863 . Там все зависит от суммы сделки и перечня операций