8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Машинку отправили на ремонт, но я объяснила, что она не нужна мне после ремонта, мне нужен возврат денежных средств

Здравствуйте. Я купила швейную машинку с доставкой на дом. Машинку привезли, я подписала чек, курьер уехал. Я начала её проверять. Мне не понравилось качество машинки, я не смогла её настроить, всё делала по инструкции, но машинка не шьёт. На следующий день я отвезла её в магазин. Её осмотрели, и тоже не смогли настроить. Один из консультантов нашёл на корпусе машинки царапину. Я объяснила, что я не проверяла машинку при курьере и не видела там царапин, возможно её поцарапали при сборке. Я не подписывала никаких документов о том, что машинка пришла ко мне без повреждений. Машинку отправили на ремонт, но я объяснила, что она не нужна мне после ремонта, мне нужен возврат денежных средств.

Подскажите, пожалуйста, как мне быть, если мне откажут в возврате денежных средств из-за царапины? Стоимость машинки 6870 ₽.

Показать полностью
, Дарья, г. Москва
Иван Ежов
Иван Ежов
Юрист, г. Набережные Челны

Здравствуйте, Дарья!

Нужно писать досудебную претензию на расторжение договора купли- продажи, направить ее заказным письмом с описью вложения или заверить второй экземпляр у продавца, при отказе обращаться в суд.

Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Если у Вас остались вопросы или требуется помощь в составлении документов, можете обратиться ко мне в чат. Консультация в чате платная. 

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Дарья!

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

При невозможности решить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в выбранный им суд: 

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту заключения и исполнения договора;
  • по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
  • по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.

При этом если цена иска не превышает 100 000 рублей — с иском следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.

В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить требования потребителя.

Согласно п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 НК РФ, потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей. 

Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:

  • документы в подтверждение изложенного в иске;
  • расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
  • документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.

Дарья, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Модет ли она написать отказ и не получить НИЧЕГО,?
Может ли мать (65лет) написать отказ от моей квартиры? И есть ещё средства на вкладе. Я сильно болею. А эта лошадь меня переживает (простите). Она не дала мне жизни… а я должна ей оставить квартиру??? Купленную на свои деньги?! Она орет-что не нужна ей моя хата. Модет ли она написать отказ и не получить НИЧЕГО,?
, вопрос №4140096, Юлия Сергеева, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Хочу обратиться в суд, что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?
Купил копию фена Дайсон(в телеграм канале),но он не соответствовал объявлению. В объявлении было написано «без брака,без зазоров», по факту не закручивал локоны,зазоры были огромные. Написал продавцу с просьбой о возврате денежных средств,он отказал объяснив это тем что в телеграмм канале магазина написано «в случае брака обмен». Написал претензию,ссылаясь на законы защиты прав потребителей» ответа пока нет. Хочу обратиться в суд,что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?и насколько выигрышное дело? П.с: все сканы переписки и перевода денег есть.
, вопрос №4140106, Клиент, г. Ноябрьск
Гражданство
Как мне вернуть денежные средства
Я обратилась в юридическую коллегию за консультацией по разделу счетов. В квартире и частном доме где я являюсь собственником 1/4 доли, юрист предложил свои услуги , я оплатила , составили договор, договорились с юристом о встречи но он оказался очень занят , документы он передал через другого юриста. В документах при чтение я обнаружила грубые ошибки т.е. перепутанные имена ответчика , адреса неверные указаны, не документов на право собственности. Я потребовала возврата денег на что мне в грубой форме ответили что б я шла домой. Как мне вернуть денежные средства .
, вопрос №4139810, Зинаида Федоровна Трофимова, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я получить возврат денежных средств, если бумажного договора на руках нет
здравствуйте, приобрела абонемент в студию растяжки в рассрочку, но мне не дали никакой договор. Занятия не понравились и я хотела бы вернуть деньги. У меня есть доступ в личный кабинет, где указан номер абонемента и количество оставшихся тренировок. Могу ли я получить возврат денежных средств, если бумажного договора на руках нет
, вопрос №4139398, Агата, г. Москва
Дата обновления страницы 29.03.2022