Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, как быть в таком случае?
Здравствуйте. Моя дочь юная актриса кино и переодично нужно записывать видео представление об актере. В середине февраля 2022 года решили это сделать не в домашних условиях, а в студии. Заказали услугу видеозаписи у одного известного кастинг-директора за 3 тысяси рублей. Запись видео назначили нам на конец февраля с условием, что оплата будет перечислена сразу в полном размере, в эту сумму входят: работа и аренда студии. Мы сразу произвели оплату в размере 3 тысячи рублей, чек предоставили исполнителю. Когда мы пришли в студию, то услуга не состоялась по вине исполнителя. Исполнитель не сообщил нам, что его не будет и он не сможет делать запись, сославшись на то, что у видеоператора проблемы и наш контакт она не могла найти, чтобы сообщить, извинилась и назначила на 2 марта. 1 марта исполнитель написала, что у неё вновь причины и она не может оказать услугу, что она может вновь назначить нам день или перечислеть оплату. Мы в надежде на то, что видео нам всё же запишут мы согласились на запись, нам назначили день записи в десятых числах марта. Перед днём съемки нам вновь сообщила исполнитель, что съемки не будет. Тогда мы попросили вернуть оплату за услугу. Исполнитель возврат не делала и кормила завтраками, ссылалась на то, что у неё у самой денег нет. Что она точно перечислит завтра. И такие "завтра" были каждый раз. На днях исполнитель перечислила 1тыс.рублей и сказала, что остаток пришлет потом, тк у самой только 200 рублей на карте. Вот уже конец марта подходит, но исполнитель остаток деньг не возвращает. Договор об услуге не составлялся. Есть только чек об оплате и переписка в двух чатах соцсетей. Я конечно понимаю, что сумма многим покажется смешной, но мне эти деньги сейчас очень нужны, так как я мать-одиночка и пенсионер по инвалидности. Подскажите, пожалуйста, как быть в таком случае?
Здравствуйте, Галина!
Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке.
Направление претензии обязательно лишь в случае спора:
- с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
- о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).
Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.
Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
- описание фактов нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату, подпись потребителя.
Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.
Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.
При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом.
Галина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!