8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Делаем ремонт, был заключён договор с исполнителем, срок сдачи был определён 1 марта 2022 года, сроки

Здравствуйте! Делаем ремонт, был заключён договор с исполнителем, срок сдачи был определён 1 марта 2022 года, сроки затягиваются минимум на 1,5 месяца, исполнитель говорит, что о никакой неустойки не может быть и речи, в договоре прописана неустойка 0,02 процента, хотя по закону о правах потребителя, можно получить неустойку в размере 3 процента, есть ли возможность заставить выплатить подрядчика данную неустойку.

, Евгений, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Евгений!

Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг, выполнения работ потребитель вправе в том числе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • потребовать уменьшения цены (в размере по согласованию с исполнителем);
  • отказаться от договора и потребовать возврата денег в полном объеме.

Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в период до 7 дней с даты получения такого требования, если объективно не требуется более длительный срок для завершения.

Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг, выполнения работ, так и за их окончание. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. А если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.

В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т.к. противоречит требованиям Закона.

Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре.

Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, согласно ст. 31 Закона, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата и обратиться за защитой своих прав в суд.

Евгений, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Материнский капитал
Капитала 833 тыс (за 2-х детей), а спустя 1.5 месяца, когда мы пытаемся эту сумму перевести застройщику за квартиру, нам отказывают и в личном кабинете уже появляется сертификат на сумму 630 тыс
Добрый день! Помогите разобраться. У нас в 2019 г. родился ребенок (в России). Мама гр. Молдовы, отец гр. РФ, ребёнок с рождения гр. РФ. В феврале 2022 мама получила гр. РФ. В марте 2024 года родился второй ребенок (в России). Через 2 недели нам приходит сертификат мат. капитала 833 тыс (за 2-х детей), а спустя 1.5 месяца, когда мы пытаемся эту сумму перевести застройщику за квартиру, нам отказывают и в личном кабинете уже появляется сертификат на сумму 630 тыс. вместо 833 тыс. и говорят что капитал был начислен ошибочно и нам положен только мат. капитал за 1-го ребёнка. Имеем ли мы право на получение мат. капитала за 2-х детей, в связи с изменениями в законе по мат. капиталу в 2024 году?
, вопрос №4143003, Олег, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Как быть арендатору в этой ситуации?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, Региональный оператор ТКО выставил счёт на оплату услуг по вывозу ТКО с 01.01.2022г. на несколько миллионов. Договор не заключался, фактического вывоза тоже не было. Отходы скидывались в контейнер арендодателю. Своего контейнера не имеется. У арендодателя заключён договор только на себя и вывозились общие отходы. Как быть арендатору в этой ситуации?
, вопрос №4142642, Наталья, г. Москва
Административное право
Был кредит, был погашен, боговор был расторгнут
Банк передал информацию о моих считах бывшей жене. Я являлся клиентом банка в 2011году. Был кредит, был погашен, боговор был расторгнут. В 2022 году, фирма в которой я работаю, перешла в "банк" и там был открыт зарплатный счёт. Прошло пару лет и все было нормально. Вчера,бывшая жена с которой мы с 2013 года в розводе, прислала выписку по счетам, моим счетам из этого банка! Банк отвечает так : ранее были указаны данные, по ним и отправляем сведения и информацию. При заключении нового договора, естественно, я указывал только свои данные, емейл и телефон. Законно ли так делать?
, вопрос №4142330, Сергей Алексеевич Фомин, г. Иркутск
386 ₽
Защита прав потребителей
Только когда я позвонила в страховую, выяснилось, что договор был расторгнут в 23 году
В 2021 году я открыла вклад в Газпромбанке. Вклад был на год и открывался с определенным условием: помимо него я должна была также открыть накопительный счет на 5 лет в «Ренессанс жизнь» с ежегодным пополнением счета на 100 000. По прошествии времени деньги вернутся мне на карту. Сейчас я выяснила, что вносить платежи должна была не позднее 07. 03 каждого года. Иначе накопительный счет будет закрыт и договор расторгнут. Первый платеж я внесла 10.03.22. То есть на три дня позднее срока. По сути на тот момент страховая уже должна была расторгнуть договор. В Газпромбанке (а все манипуляции я делала через них, так как там и оформляла накопительный счет) мне ничего про сроки не сказали, взнос приняли. Второй и третий платежи были позднее (15.04.23 и 29.03.24). Банк их принял без проблем, никто там мне не сказал, что договор расторгнут, потому что я вношу сумму позднее срока. Только когда я позвонила в страховую, выяснилось, что договор был расторгнут в 23 году. Последние два платежа просто повисли на балансе страховой. Никто меня об этом не предупредил. Более того, оказалось, что банк передал мой телефон с ошибкой. Или это уже ошиблись в страховой- но факт остается фактом- мой телефон у них почему-то был указан неправильно. Вопрос у меня следующий: нарушил ли мои права банк, не сообщив мне про расторжение договора, но при этом принимая для него деньги? Они утверждают, что знать ничего не знают. Второй вопрос: страховая «Ренессанс жизнь» почему-то приняла первый взнос, хотя он был позже, а остальные не приняла. То есть, если я захочу вернуть эти взносы, мне вернутся только 200 000, вместо 300 000. Имею я право требовать все деньги внесенные после 07.03.22, так как именно тогда по условиям они должны были расторгнуть этот договор. Ну и третий вопрос- имею ли я право вообще деньги вернуть, или они так и останутся на балансе страховой?
, вопрос №4141730, Ольга, г. Санкт-Петербург
Банкротство
Подскажите в случае выхода на банкротство данный договор дарения будет ли оспорен, если я подам на банкротство спустя более 3 лет после договора дарения?
Вопрос по банкротству и договору дарения: Был договор дарения 1/3 квартиры - от меня матери в январе 2022 года (это было не единственное жилье - есть еще ипотека). В июне 2023 года потерял работу и в сентябре 2023 года спустя полтора года начались просрочки по кредитам. Подскажите в случае выхода на банкротство данный договор дарения будет ли оспорен, если я подам на банкротство спустя более 3 лет после договора дарения?
, вопрос №4141019, Клиент, г. Калининград
Дата обновления страницы 16.03.2022