8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Но вопрос, с какой стати я должен отправлять смартфон на диагнстику сразу, как купил?

19 февраля 2022 г. я приобрел телефон Xiaomi MI 10T Pro стоимостью 44150 рублей. По условиям магазина проверить качество смартфона можно было только после оплаты. Оплатив смартфон и вскрыв упаковку, осмотрев, проблем не обнаружил. Отходя от магазина, продолжил осмотр смартфона более подробно, обнаружил дефект при воспроизведении звука, сильную вибрацию задней стенки смартфона. Данный дефект сложно обнаружить, не включив какой-либо звуковой файл (например, youtube), смартфон во время воспроизведения в руках держать не комфортно.

Вернувшись в магазин, сообщил о проблеме продавцу и попросил обменять на другую модель с доплатой, в чем мне было категорически отказано. Причина отказа - вскрытие заводской упаковки (пленки на коробке), отрицание явной проблемы и что я успел им попользоваться несколько минут. С момента покупки прошло примерно 10 минут, товарный вид не был нарушен, содержимое коробки было полностью сохранено.

Скажите пожалуйста, в чем я не прав? На данный момент я уже вручил продавцу заявление на расторжение договора купли продажи, на котором он написал причину отказа в возврате средств либо покупки другого смартфона:

То есть, якобы отказ с моей стороны оформить смартфон на диагностику и ремонт смартфона. Но вопрос, с какой стати я должен отправлять смартфон на диагнстику сразу, как купил? Теперь вот готовлюсь идти в суд. Подскажите, что мне делать?

Показать полностью
, Евгений, г. Подольск
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Правило ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» о том, что потребитель в 14-дневный срок с даты покупки вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если товар не подошел по форме, размеру, габаритам, фасону, расцветке или комплектации, не распространяется на технически сложные товары, поименованные в Перечне технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924.

В п. 6 данного перечня указаны Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. По данную категорию товаров, в т.ч., относятся смартфоны.

Согласно п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 г. № 2463, также указаны технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.

Таким образом, если на телефон установлена гарантия более 1 года, то вернуть его обратно в магазин в течение 14-ти дней нельзя.

Однако, если на купленный смартфон установлена гарантия сроком менее года, его можно возвратить в магазин на основании ст. 25 Закона «О ЗПП» и требовать возврата оплаченных денежных средств.

Если же на смартфон установлена гарантия более года, то вернуть его в магазин можно только по основаниям, указанным в ст. 18 Закона «О ЗПП» в связи с ненадлежащим качеством товара.

0
0
0
0
Татьяна Серогодская
Татьяна Серогодская
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Евгений.

1. Продавец обязан был в Вашем присутствии проверить телефон до момента оплаты.

В соответствии с п. 39  Правил продажи, утв. Постановлением Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, по требованию покупателя его должны ознакомить с устройством и действием товаров, которые обязаны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии

Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены. 

2. По скольку телефон относится к ТСТ вернуть без недостатков его нельзя, а если она выявлены то в течение 15-ти дней ( и здесь неважно, что через 10 минут Вы вернулись главное уложиться в срок),

3. По закону если Вы заявляете о недостатке то Продавец обязан был провести диагностику на предмет выявления брака, но Вы сами отказались.

4. Если Вы все же решите пойти в суд, то рекомендую сделать досудебную экспертизу, где будет зафиксирован недостаток телефона. В любом случае Вам придется доказать, что недостаток есть.

Ст. 56 ГПК Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.

 А если все же решите заявить о недостатке в магазин и отдать его на диагностику, то рекомендую тоже зафиксировать выявленный недостаток в сторонней организации, так как на практике магазины ремонтируют телефоны и говорят, что недостатка нет и все исправно работает. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте купил смартфон iphone 14 После покупки заметил
Здравствуйте, купил смартфон( iphone 14). После покупки заметил под камерой какие то царапины, пошел обратно в место покупки, по пути зашел в мастерскую они посмотрели под микроскопом и сказали что это царапины и это брак. В магазине сказали что я проверял телефон и теперь ничего не сделать, я настоял и телефон отправили на экспертизу. Спустя несколько дней мне позвонили и я пришел в магазин тай я получил: « Акт приема - передачи товара на диагностику» в которой было сказано, что цитирую: Косметические дефекты не попадают под гарантийное обслуживание и не влияют на работу устройства. Прикрепляю этот самый акт диагностики и товарный чек с условиями гарантийного обслуживания новых товаров.
, вопрос №4143306, Андрей, г. Сочи
Автомобильное право
Какие даты должны стоять в договоре?
Здравствуйте! После смерти отца, чз 6 месяцев моя мама вступила в наследство, в том числе и на автомобиль. В силу жизненных обстоятельств, машина простояла без регистрации 2 года. На данный момент мама решила подарить мне данное а/т средство. Подскажите, пожалуйста, какой договор лучше оформить, чтобы уплачивать налоги? Договор дарения или договор купли продажи? Какие даты должны стоять в договоре?
, вопрос №4143221, Слюсарь Ульяна, г. Петрозаводск
700 ₽
Предпринимательское право
Вопрос какую конструкцию лучше использовать сточки зрения закона?
Хочу сделать небольшой "фонд" недвижимости с помощью ООО под управлением ИП, можно ли это сделать в Российском законодательстве и как что бы я спокойно принимал средства на покупку обьекта, при это люди не могли снять управляющую, выйти, обонкротить, что бы один инвестор не создавал рисков для других и что бы не возникало налоговых рисков и любых других? Вопрос какую конструкцию лучше использовать сточки зрения закона?
, вопрос №4142829, Андрей, г. Новосибирск
Налоговое право
Ребенок инвалид 3 группа инвалидности НДФЛ вычеты разъяснения дает письмо Минфина от 21.03.2018.Вопрос какой код вычета ставить ребенкй 19 лет учится
ребенок инвалид 3 группа инвалидности НДФЛ вычеты разъяснения дает письмо Минфина от 21.03.2018 .Вопрос какой код вычета ставить ребенкй 19 лет учится
, вопрос №4142266, Тамара Валерияновна Тарлецкая, г. Ярославль
Исполнительное производство
Она должна быть о полном погашении долга?
Здравствуйте! Вчера приставы заблокировали карты на основании судебного решения от 31 октября 2023. Узнал об этом судебном решении, естественно, только с блокировкой карт. Никаких уведомлений не было. В судебном решении говорится, что я должен ответчику 465 тысяч рублей за неуплату долга за аренду помещения (пени и тд). Могу ли я сторговаться с истцом на меньшую сумму в данный момент, при условии, что он готов идти на уступки? В какой форме должна быть расписка, если да? Она должна быть о полном погашении долга? (То есть гашу частично, истца устраивает, он пишет в расписке большую сумму). Примут ли расписку приставы?
, вопрос №4142103, Алексей, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 20.02.2022