8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как ведется бухгалтерия ИП на УСН при продажи товара?

Добрый день. Я являюсь ИП на УСН, по роду деятельности оказываю услуги муниципальным организациям. Хочу заняться продажей товаров для мобильных устройств. Точка находится в торговом центре. Товар заказываю у производителя в Москве, сертификация данной продукции не требуется, поэтому производитель вместе с товаром присылает только ТОРГ-12. Подскажите как ведется бухгалтерия ИП на УСН, какие отчеты сдаются в налоговую и др. органы и какие еще требуются документы.

, Андрей, г. Ростов-на-Дону
Борис Яковлев
Борис Яковлев
Юрист

Здравствуйте, Андрей.

Если у Вас нет сотрудников, то отчетность ИП на УСН подразумевает сдачу: 

— ежегодно в ФНС информации о среднесписочной численности, до 20.01.2014 г.; 

— ежеквартальную оплату авансовых взносов в ФНС до 25 числа месяца, следующего за отчетным (т.е. в апреле — за 1 квартал, в июле — за 2, и т.д.), и до 30 апреля — за 4 квартал предыдущего года. (т.е за 4 квартал 2013 г. — до 30 апреля 2014 г., за 1 квартал 2014 г. — до 25 апреля 2014 г.), 

— раз в год подача декларации и уплата взносов в ПФР — до конца текущего года, т.е., до  31 декабря 2013 г. 

Если есть сотрудники, то уточните это… Кроме того, если Вы не используете контрольно кассовые машины, Вы должны побеспокоиться о применении бланков строгой отчетности при осуществлении оплаты товаров (услуг) Вашими клиентами, если оплата будет осуществляться наличными средствами. Кроме того, необходимо будет завести журнал учета доходов и расходов.

С Уважением.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Сотрудников нет.

Если я правильно понял кассовый аппарат не обязателен, вместо него можно применять товарный чек? Товарные чеки и чеки с кассовых аппаратов просто хранятся у меня как отчетность и некуда не сдаются?

Если я правильно понял кассовый аппарат не обязателен, вместо него можно применять товарный чек? 

Андрей, кассовый аппарат, действительно не обязателен. 

Согласно нормам Федерального закона «О применении ККТ» № 54-ФЗ от 22.05.2003 г., наличные расчеты при осуществлении отдельных видов деятельности допустимы без использования контрольно-кассовой машины. 
Не применяют ККМ в следующих случаях:

1. при оказании услуг населению (п.2 ст.2 Федерального закона № 54-ФЗ) с выдачей БСО. При работе с юрлицами, применение ККМ обязательно.
2. для организаций и ИП на ЕНВД, при условии выдачи квитанции, товарного чека или бланка строгой отчетности по требованию покупателя (п.2.1 ст.2 № 54-ФЗ).
3. при налично-денежных расчетах из-за специфики осуществляемой деятельности. К ним относятся:
— реализация газетной продукции и сопутствующих товаров, при товарообороте газет и журналов более 50% в общем товарообороте. При этом учет выручки ведется раздельно;
— продажа лотерейных билетов;
— продажа ценных бумаг;
— продажа проездных билетов и талонов для проезда в городском транспорте;
— обеспечение питания учеников общеобразовательных школ во время занятий;
— торговля на рынках, ярмарках, выставочных комплексах и других территориях для торговли, кроме магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок и т.д.;
— разностная мелкорозничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (кроме технически сложных товаров) с тележек, корзин, лотков;
— продажа чайной продукции в вагонах поездов;
— торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
— торговля из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
— прием от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома;
— реализация предметов религиозного культа и религиозной литературы, услуги про проведению религиозных обрядов;
— продажа знаков почтовой оплаты (марок).
4. при нахождении предпринимателя в труднодоступных или отдаленных местностях. Их перечень утверждается органом власти субъекта России.

Денежные расчеты наличными  без применения ККМ законны только в случае применения для их оформления бланков строгой отчетности. Вы можете использовать товарный чек, при условии, что в нём есть все реквизиты.

Обратите внимание, что приходно-кассовый ордер и квитанция к нему не является  БСО. 
Положение о наличных расчетах с использованием БСО, утверждено постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 №359., предоставляет возможность организациям и предпринимателям разрабатывать собственные бланки и размножать их типографским способом. При этом законодатели дают право предприятиям при формировании бланков учесть особенности работы, сохранив, все обязательные реквизиты БСО.

Товарные чеки и чеки с кассовых аппаратов просто хранятся у меня как отчетность и некуда не сдаются?

Согласно постановления Правительства РФ от 06.05.2008 №359
«О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВИ (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТБЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ»

19. Упакованные в опечатанные мешки копии документов (корешки), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с использованием платежных карт), хранятся в систематизированном виде не менее 5 лет. По окончании указанного срока, но не ранее истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации копии документов (корешки) уничтожаются на основании акта об их уничтожении, составленного комиссией, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). В таком же порядке уничтожаются некомплектные или испорченные бланки документов

Таким образом, Вы обязаны обеспечить их надлежащую сохранность в течении 5 лет, после чего уничтожить на основании акта об уничтожении. 
С Уважением.
0
0
0
0
Андрей Харитонов
Андрей Харитонов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Информация Минфина России N ПЗ-10/2012
«О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ „О бухгалтерском учете“

ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМИ,

ПРИМЕНЯЮЩИМИ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Нормы гражданского законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об организациях различных организационно-правовых форм обязывают соответствующие экономические субъекты вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Указанные нормы законодательства Российской Федерации распространяются на все экономические

субъекты, независимо от применяемого ими режима налогообложения. Федеральный закон N 402-ФЗ не изменяет требования указанных федеральных законов.

Исходя из этого и в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона N 402-ФЗ организации, применяющие

упрощенную систему налогообложения, обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ. При этом допустимым является применение для регистрации и накопления информации обо всех фактах хозяйственной жизни только одного регистра
бухгалтерского учета — книги (журнала) учета фактов хозяйственной жизни. В соответствии со статьей 10
Федерального закона N 402-ФЗ форма такого регистра бухгалтерского учета утверждается руководителем экономического субъекта.


0
0
0
0
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 17 июля 2013 г. N 03-11-11/27954
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и по вопросу ведения бухгалтерского учета индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, сообщает следующее.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон) экономические субъекты обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом, если иное не установлено Федеральным законом.
Бухгалтерский учет может не вести индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, — в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.
Статьей 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
В связи с этим в соответствии с названным Федеральным законом индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе не вести бухгалтерский учет.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН
17.07.2013
  
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Их сотрудник говорит, что доказательства ему нужны, что бы их в бухгалтерию прикрепить при отправке
Растрогнул договор с фирмой, в которой было платное обучение оформленное в рассрочку, до того как приступил к чему либо (и к работе, и к обучению) потребовав возврат средств на ее закрытие. Разъяснил, что по здоровью у меня не хватит денег и на здоровье и на их обучение. Не хочу вдаваться в подробности болезни или объяснять им, но они просят документов, диагнозов и т.д. Их услугами я не пользовался, о расторжении сообщил заранее и в договоре прописано, что в любое время до сдачи результатов договора я могу от них отказаться, после возмещения стоимости оказанных услуг (они не были оказаны). Их сотрудник говорит, что доказательства ему нужны, что бы их в бухгалтерию прикрепить при отправке заявления на увольнение и возврат средств, обязан ли я их действительно предоставить, для возврата средств на рассрочку или это вымысел?
, вопрос №4142858, Кирилл, п. Тульский
Предпринимательское право
Как я могу законно оформить помощника, если самозанятому запрещено нанимать сотрудника, а менеджер по продажам не имеет право продавать чужой товар без статуса ИП?
Добрый вечер! Я художница и в этом году начала продавать свои картины как самозанятая. Сейчас я хочу привлечь помощника, менеджера по продажам или арт-агента в свой проект, чтобы он помогал мне продавать моё творчество в гостиницы, рестораны, салоны красоты, офисы и дизайнерам, в общем, в предприятия со статусом ИП, ООО и тд. Как я могу законно оформить помощника, если самозанятому запрещено нанимать сотрудника, а менеджер по продажам не имеет право продавать чужой товар без статуса ИП? Сейчас оформлять ИП не готова, так как не стабилизирована доходность от этого проекта. Как начать деятельность и начать продавать товар серьезным организациям в таком случае без риска для себя и для помощника?
, вопрос №4142641, Алина, г. Санкт-Петербург
486 ₽
Авторские и смежные права
Возможно ли возмещение ущерба с учетом того, что деятельность ведется в запрещенной социальной сети и с учетом того, что у меня нет данных об этом человеке (ФИО и т.д)
Здравствуйте. Блогер в запрещенной социальной сети публикует мои материалы (гайды) на своем Гугл-диске и выдает к ним доступ за подписку (блоге уже с аудиторией 30к+). Возможно ли возмещение ущерба с учетом того, что деятельность ведется в запрещенной социальной сети и с учетом того, что у меня нет данных об этом человеке (ФИО и т.д)
, вопрос №4142595, Екатерина, г. Москва
Недвижимость
Я живу на 2 этаже, и у себя в квартире внутри поставила на внутренний подоконник видеокамеру, а на окно приклеила что ведется съемка
Здравствуйте! В моем доме проводится капремонт фасада и крыши. Я живу на 2 этаже, и у себя в квартире внутри поставила на внутренний подоконник видеокамеру, а на окно приклеила что ведется съемка. Законно ли я поступаю? Хочу обезопасить себя от порчи моего имущества-кондиционера , который они задевают!
, вопрос №4141078, Мария, г. Москва
486 ₽
Земельное право
Как мне грамотно завести их, но что бы были все под моим ИП
Добрый день. Нужна ваша консультация. Я поставила на рынке павильон и сдаю его в аренду. Земля на рынке тоже в аренде, но у меня. Сдать павильон в субаренду я не могу, т.к. руководство рынка это запрещает. Временно переписала аренду земли на своего арендатора, но боюсь, что потом забрать будет сложно. Под мое ИП рынок не хочет оформлять аренду, тк там нет ни меня, ни моего товара и тд. Сейчас я достраиваю пристройку. И хочу запустить ещё человека на аренду. Как мне грамотно завести их, но что бы были все под моим ИП
, вопрос №4138097, Юлия, Горловка
Дата обновления страницы 03.03.2015