Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нечаянно уронила товар с полки
Здравствуйте. Вчера со мной произошла следующая не очень приятная история: в магазине "Рубль бум" я взяла гель для душа, и нечаянно задела рукавом стоящий рядом гель. Он упал на пол, и от крышки откололся небольшой кусочек. Стоявшая неподалеку продавщица, неотрывно наблюдавшая все время за мной, тут же подбежала и стала обвинять меня в порче товара, позвала администратора, и все стали вынуждать меня заплатить за испорченный товар, запугивая, что сейчас приедет охрана, находящаяся в данный момент на "другой точке", и все равно мне придется заплатить. Я, естественно, отказалась платить, и в итоге меня отпустили. Ответьте, пожалуйста, как правильно вести себя в данной ситуации, на что ссылаться, и что делать, если задержит охрана, и начнет запугивать, все-таки одно дело девушки-продавщицы, а другое - мужчина-охранник... Спасибо.
Здравствуйте. Действительно, очень неприятная история. Сочувствую Вам. В подобных случаях следует руководствоваться положениями статьи 1064 ГК РФ. Ниже привожу текст статьи 1064 ГК РФ.
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Таким образом, вред возмещается только при наличии вашей вины. Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. То есть, администрация магазина должна будет доказать вашу вину. В любом случае, подобные споры решаются в порядке гражданского судопроизводства, а не путем угроз и вымогательств. Если вам угрожают и заставляют заплатить за испорченный товар немедленно, Вы также в свою очередь можете пригрозить продавцам и охранникам что в свою очередь сейчас же вызываете полицию и составляете заявление о вымогательстве, за которое ст. 163 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность, а к собственникам магазина предъявите иск о компенсации морального вреда. Также поясняю, что никто не вправе задерживать гражданина, если он не совершил никакого преступления. И даже в случае задержания гражданина, совершившего преступление, немедленно вызывается полиция. И если Вас все таки задержит охрана вызовите сами или требуйте от охраны и администрации магазина, чтобы вызвали полицию. А когда приедут сотрудники полиции требуйте от сотрудников полиции составления протокола по факту вашего задержания администрацией магазина, а также требуйте копию протокола для себя. С уважением, Дмитрий.