Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И может ли она вернуть ее как обычный товар в течении 14 дней?
Магазин детской мебели.
Клиентка приобрела у нас кроватку из распродажи (выставочный образец). Предварительно она приезжала в магазин, осматривала его, ее все устроило, оплатила.
При доставке выяснилось, что одна из ступеней лестницы кроватки (кровать двухъярусная) немного криво установлена (неверно были выпелены отверстия для ступеньки). Кровать не меняли, эта та же самая кроватка, просто при осмотре видимо не бросилось клиентке в глаза.
Теперь вопрос. Клиентка требует заменить данную деталь.
Есть ли какие-то отличия при продаже выставочных образцов в гарантии и возврате?
Клиентка же осмотрела кровать, ее никто не торопил, дефекты не скрывал.
И может ли она вернуть ее как обычный товар в течении 14 дней?
Добрый день!
Если указанные Вами недостатки товара не были оговорены в договоре купли-продажи, то независимо от того, выставочный то вариант или нет, покупатель вправе по своему усмотрению:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Указанные положения предусмотрены статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если покупатель потребовал безвомездного устранения недостатков товара, то Вы обязаны эти требования удовлетворить, если дефект является производственным, а не эксплуатационным (а тот дефект, который указываете Вы в вопросе — явно производственный).
Есть риск, что в случае отказа в устранении недостатков потребитель предъявит требования о возврате стоимости товара в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, что будет также вполне законным.
Здравствуйте.
Поскольку клиент все же был ознакомлен с товаров непосредственно, то данный способ продажи нельзя назвать дистанционным.
Ст. 497 ГК
2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (<a href=«www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/8c729ad1778be8c2adf185e6c30a667513e26d00/#» data-document-link="{" type":«multiref»,«base»:«law»,«num»:377025,«dst»:38}"="" style=«font-size: 16px;»>дистанционный способ продажитовара).
Уточните так дефект все же появился при установки кровати или был еще до передачи товара?
Если требования потребителя не будут удовлетворены, то он вправе обратиться в суд с иском о взыскании денежных средств, неустойки на основании ст. 23 указанного выше Закона:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя / КонсультантПлюс (consultant.ru)
а также компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона:
Статья 15. Компенсация морального вреда / КонсультантПлюс (consultant.ru)
и штрафа в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона: