8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На следующий день обратились в магазин.Продавец отказался оформлять возврат товара, ссылаясь на вскрытие упаковки

Приобретены комплектующие изделия к ПК по совету продавца-консультанта.. Оказалось, что при вскрытии упаковки по внешнему виду не подходят. Товар не использовался. На следующий день обратились в магазин.Продавец отказался оформлять возврат товара, ссылаясь на вскрытие упаковки. А каким образом можно определить, подходит ли изделие, не вскрывая упаковку. Ответ руководителя на претензию тоже отрицательный. Что делать?

, Нина, г. Москва
Ирина Васильева
Ирина Васильева
Адвокат, г. Волгоград

Доброй ночи. В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Если приобретенный Вами товар действительно не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, то можете обратиться с иском о защите прав потребителя.

0
0
0
0
Нина
Нина
Клиент, г. Москва
Уважаемая Ирина Васильевна! На направленную претензию руководителю магазина DNS уже получен отрицательный ответ. Там тоже ссылка на всем известную статью 25 ФЗ ОЗЗП. В претензии я тоже на нее ссылалась. К сожалению, статья не затрагивает участие упаковки в продаваемом товаре. Но ведь невозможно узнать, подходит ли комплектующее изделие, не вскрыв упаковку, и не увидев его внешний вид. Тем более, что продавец-консультант ввел в заблуждение своим советом о том, что эта марка подойдет. Изделие не использовалось, так как не подходит для замены даже по внешнему виду. Не прошло и суток (через 20 часов) вернулись в магазин оформить возврат, но получили отказ (вскрыта упаковка). Тут же написали претензию. Тоже безрезультатно. Замкнутый круг. Жаль 2800 р выброшенных на ветер. Достаются с трудом. Мой вопрос: иск о защите прав потребителя направлять в суд? Заранее благодарю за ответ.

Добрый день, извлечение из упаковки не нарушает свойства товара. Я не знаю, что написано в ответе на Вашу претензию, но если действительно качество товара не нарушено, Вы можете обратиться с иском в суд.

0
0
0
0
Иван Ежов
Иван Ежов
Юрист, г. Набережные Челны

Здравствуйте, Нина!

Вам необходимо написать претензию продавцу на обмен товара или расторжение договора купли — продажи, отправить ее заказным письмом с уведомлением или второй экземпляр заверить у продавца.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Если в течении 10 дней требование не удовлетворят, обратиться в суд с взысканием уплаченной суммы, пени и штрафа в размере 50%.

Если у Вас остались вопросы или требуется помощь в составлении документов, можете обратиться ко мне в чат. Консультация в чате платная. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
С собственником договорились на просмотр в следующей день после обращения, но на следующий день собственник уже не отвечал
Здравствуйте! Обратилась в местное агентство недвижимости, заключили договор , произвела оплату. Дали номер собственника для просмотра квартиры. С собственником договорились на просмотр в следующей день после обращения, но на следующий день собственник уже не отвечал. В договоре указано , что можно отказаться от услуг , через обращение на электронную почту. Директор «слился» , общалась с менеджером компании , сказали , что он вообще на связь не выходит , заработную плату тоже не выплачивает им.
, вопрос №4140699, Мария, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Какие наши действия могут быть в данном случае?
Здравствуйте. Требуется консультация. Мы поставщик, заключили договор поставки с покупателем. Товар производится по бланку заказа, это регламентирует договор. Нами были нарушены сроки поставки, но в общение с покупателем было договорено и он согласился ждать отправку. После того как ему пришли данные с транспортной компании что груз отправлен к нему, на следующий день покупатель пишет что заказ не актуален ссылаясь на пункт в договоре что товар отправлен не в установленные сроки. Сейчас товар уже пришел и ждёт когда его заберут, а они отказываются и требуют возврата средств. Какие наши действия могут быть в данном случае? Возвращать деньги мы не хотим. Товар производился под конкретно их бланк заказа.
, вопрос №4140681, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу обратиться в суд, что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?
Купил копию фена Дайсон(в телеграм канале),но он не соответствовал объявлению. В объявлении было написано «без брака,без зазоров», по факту не закручивал локоны,зазоры были огромные. Написал продавцу с просьбой о возврате денежных средств,он отказал объяснив это тем что в телеграмм канале магазина написано «в случае брака обмен». Написал претензию,ссылаясь на законы защиты прав потребителей» ответа пока нет. Хочу обратиться в суд,что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?и насколько выигрышное дело? П.с: все сканы переписки и перевода денег есть.
, вопрос №4140106, Клиент, г. Ноябрьск
1100 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Что именно писать и на что ссылаться в письме?
Оплатил шатер для праздника 19 мая, на 13 июля, но договор об аренде не подписывал. 30 мая отказался от аренды, попросил вернуть деньги. Мне ответили что согласно договору, возврат не производится за 60 дней. Я сослался на ст. 705 ГК РФ, в ответ попросили написать в свободной форме письмо-заявление для юристов. Что именно писать и на что ссылаться в письме?
, вопрос №4138953, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 06.01.2022