Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый вечер.После химчистки испортили шубу.мех норка.по спине шкурка стянулась.Сразу после чистки
Добрый вечер .После химчистки испортили шубу.мех норка.по спине шкурка стянулась.Сразу после чистки посмотрела на то что мех чистый .Это было в начале лета.повесила в шкаф.наступили холода решила шубу примерить,и обнаружила.Прошло достаточно времени Квитанцию естественно ге сохранила.Как мне быть
Добрый день!
Коль скоро ни чека на оплату услуг химчистки, ни указаний на испорченную вещи при её приёмке после оказания услуги химчистки нет, то Вам сложно будет доказать, что Ваша вещь была испорчена именно исполнителем услуг.
Вместе с тем, отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, и Вы можете использовать свидетельские показания при наличии свидетелей, что именно указанная Вами организация заключила с Вами договор на химчистку мехового изделия.
Также если был кассовый чек, то Вы вправе потребовать от Исполнителя предоставления копии этого чека.
Сложность будет и в доказывании того факта, что изделие пришло в негодность в результате оказания услуги по химчистке. Но возможно обратиться в экспертную организацию, которая сможет установить причины повреждения меха на Вашем изделии, и если эти причины — результата химчистки, то можно смело предъявлять требования в суд, если Исполнитель откажется удовлетворять добровольно Ваши требования.
Предъявите письменную претензию с требованиями, основанными на ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Добрый день, Наталья.
Вы можете предъявить претензию в течении двух лет.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) (ст. 29 ЗоПП).
Конечно прошедшее время усложняет задачу.
В тоже время в претензии укажите последствия неисполнения Ваших требований. Такие как штраф (ст. 13 ЗоПП), неустойка (ст. 31 ЗоПП), компенсация морального вреда (ст. 15 ЗоПП). В итоге сумма получается не маленькая. К тому же я так понимаю шуба фактический испорчена и ношение не возможно, то исполнителю придется возвращать стоимость этой шубы.
Если вещь испорчена окончательно, то за это несет ответственность исполнитель.
Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Ст. 35 ЗоПП).
Если дело дойдет до суда, то придется делать экспертизу или самостоятельно или ходатайствовать о ее проведении в суде.
Я думаю экспертиза докажет. что порча произошла именно при химчистке. А по срокам аргументируйте тем. что сезон не начался и с приходом холодов Вы только обнаружили проблему. Ведь действительно вещь сезонная.
Срок ответа на претензию 10 дней у исполнителя.
Добрый день Наталья.
Согласно ст. 29 закона «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Исходя из данной ситуации, вы вправе потребовать возмещение вреда.
Как вариант можно сделать следующее: обратитесь в химчистку с просьбу выдать вам копию чека. Не говорите, что испортили вещь. Потом составьте претензию и обращайтесь.
Вы оплачивали наличкой или безнал?
Если безнал, то можно обратиться в банк за выпиской.
В претензии укажите:
1. Дату обращения, предмет обращение (чиста одежды), сроки, способ произведенной оплаты.
2. Сошлитесь на статью выше.
3. Изложите ваши требования.
Также необходимо выяснить сумму причиненного ущерба. Полагаю, что для этого нужно знать рыночную стоимость б\у шубы вашей модели.
Также вы можете указать, что намерены обратиться к помощи специалиста и потребуете возмещения его услуг.
Кроме того, если дело дойдет до суда, то Вы вправе помимо указанных выше требований предъявить и требования о компенсации морального вреда на основании ст. 15 указанного выше закона:
Статья 15. Компенсация морального вреда / КонсультантПлюс (consultant.ru)
и штраф, предусмотренный статьей 13 указанного закона:
с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.В связи с техническими ошибками при копировании повторно прикрепляю ч.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»: