8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Как поступить в такой ситуации: отправлять претензию заказным письмом или обращаться в суд?

1 декабря 2020 года установил автосигнализацию с автозапуском на свой автомобиль в автосервисе (автосервис оформлен как ИП). Автосервис заявил, что гарантия на установку автосигнализации 1 год. В процессе эксплуатации в выполненных работах выявлен ряд недостатков: не подключен второй экземпляр пульта дистанционного управления от сигнализации, не подключен датчик вызова владельца на лобовом стекле, спустя 4 месяца эксплуатации багажный отсек автомобиля перестал закрываться при использовании пульта дистанционного управления от сигнализации, спустя 8 месяцев эксплуатации отказала функция дистанционного автоматического запуска двигателя с пульта дистанционного управления от сигнализации. Когда я обратился в автосервис и озвучил указанные недостатки, они пояснили, что данной услугой больше не занимаются и примерно 3 недели кормили меня завтрака, по типу перезвоните и т.д. Затем я приехал в автосервис с претензией, которую у меня принимать отказались, сотрудник сказал, что учредителя ИП нет на месте, а он якобы тут не работает, и не может принять претензию. Далее в телефонном разговоре учредитель ИП пояснил, что никаких гарантийных обязательств письменно он не давал. Как поступить в такой ситуации: отправлять претензию заказным письмом или обращаться в суд? Свою претензию и чек об установке автосигнализации прилагаю.

Показать полностью
  • obrazey-_-pretenziya-o-nedostatkakh-vypolnennoy-raboty
    .doc
  • документ
    .png
  • image-18-10-21-08-34
    .jpeg
  • image-18-10-21-08-34
    .jpeg
, Илья, г. Саратов
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

что учредителя ИП нет на месте

Илья

а это неважно, Вашу претензию обязаны были принять.

а он якобы тут не работает, и не может принять претензию.

Илья

видимо работает неофициально. А если не работает, тогда кто он вообще тут и откуда знает учредителя? И в ИП нет учредителя. ИП сам по себе просто ИП. Это не ООО, где учредители есть.

Далее в телефонном разговоре учредитель ИП пояснил, что никаких гарантийных обязательств письменно он не давал.

Илья

а где указан гарантийный срок? В договоре или заказ-наряде что-то есть?

вою претензию и чек об установке автосигнализации прилагаю.

Илья

претензия есть, чек не приложился.

Как поступить в такой ситуации: отправлять претензию заказным письмом или обращаться в суд?

Илья

направляйте претензию, но надо и заказ смотреть № 563, что там в части гарантий. Даже если он не устанавливал гарантию, то в силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП»

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, вопрос в доказывании, в бремени того, кто должен доказать те недостатки, которые Вы указали.

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Саратов
Чек

это не чек, а информация с сайта. Лучше посмотреть заказ № 563

0
0
0
0
Антон Сюрсин
Антон Сюрсин
Адвокат, г. Ижевск

Добрый вечер, советую вам сначала отправить претензию, сославшись на документ, дающий вам право на гарантийное обслуживание, после не получения (отрицательного) ответа подавайте иск в суд и прилагайте все подтверждающие ваши отношения документы

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Илья, добрый день.

Хочу обратить Ваше внимание на следующие моменты.

они пояснили, что данной услугой больше не занимаются

Илья

Вас в данном случае вводят в заблуждение, поскольку в силу Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок,в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).

Таким образом, то обстоятельство, что исполнитель в настоящее время не оказывает такого рода услуги, в любом случае не лишает Вас право на обращение к нему с требованием по устранению выявленных недостатков в течении двух лет с момента передачи Вам результата оказанной работы или услуги.

Ввиду того, что услуги оказывались Вам от имени ИП, то он несет ответственность перед Вами всем своим имуществом независимо от того, продолжает ли он действовать в данном качестве или регистрация ИП прекращена. 

Таким образом, оговорка об отказе в удовлетворении Ваших требований по указанному сервису основанию не допустима.

Вы говорите, что 

Автосервис заявил, что гарантия на установку автосигнализации 1 год.

Илья

Однако документально этот момент у Вас нигде не закреплен, что предполагает, что гарантийный срок установлен не был. В связи с чем, Вы конечно не лишены права на обращение к исполнителю с требованием об устранении недостатка — но при этом в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы обязаны доказать, что все выявленные Вами недостатки явились следствием некачественно выполненной работы, а не возникли в результате эксплуатации сигнализации или не явились следствием допущенных нарушений с Вашей стороны.

Поэтом до предъявления сервису претензий целесообразно провести экспертизу, обратившись в экспертное учреждение. 

В случае если эксперт подтвердит наличие недостатков при установке сигнализации, Вы дополнительно, в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» можете требовать компенсацию Ваших расходов на проведение экспертизы.

Затем я приехал в автосервис с претензией, которую у меня принимать отказались, сотрудник сказал, что учредителя ИП нет на месте, а он якобы тут не работает, и не может принять претензию.

Илья

Вот здесь самый главный момент заключается в том: есть ли документальное подтверждение отказа от принятия претензии, а равно направление ее иными способами?

Если Вы сможете это подтвердить, то по истечении 10 дней с указанного момента Вы в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе отказаться от работы и потребовать возврата оплаченной суммы.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Если документальных свидетельств Вашего обращения с претензией нет, как и нет подтверждения факта отказа в ее удовлетворении — то направляете ее по почте в адрес исполнителя.

В этом случае, если она не будет получена, то право на замену требований и перспектива обращения в суд у Вас возникает только по прошествии 10 дней после возврата претензии за истечением срока хранения. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Писать письменную претензию продавцу, а потом в суд?
Приобрели квартиру на вторичным рынке, прошла регистрация, приехали в квартиру на подписание акта и обнаружили, что не хватает телевизоров и стиральной машинки, в договоре купли продажи указано, что Продавец передает недвижимость в том состоянии в котором она была на момент просмотра, акт мы отказались подписывать, договорились подумать и встретится через пару дней. Каковы наши шансы получить технику или компенсацию стоимости техники? Куда обращаться? Писать письменную претензию продавцу, а потом в суд? Акт мы не подписываем? Время на принятие квартиры уже прошло.
, вопрос №4141713, Диана, г. Москва
Защита прав потребителей
На сколько верен такой вариант решения?
Здравствуйте, в мае 2023 года был приобретен ноутбук стоимостью в 121 000 рублей, 99% из которых являлись сберспасибо, а 1 210 денежными средствами. 25 марта 2024 года был отдать в гарантийный отдел Ситилинка в рамках гарантии. 8 мая 2024 года был получен ответ о решении в замене или возврате. В гарантийном отделе мне предложили подбор товара из которого я мог выбрать устройство. Ни одно устройство не обладало схожими характеристиками. В подборе были представлены устройства, которые были дешевле изначального, лишь одно устройство имело стоимость около 100 000 рублей. Гарантийный отдел отказывал в замене на устройство не находящееся в этом подборе. Так как получил отказ было решено отправить претензию. В ней были выражены 2 пути решения. 1. Замена на устройство с идентичными характеристиками. 2. Замена с моей доплатой, но при учёте пересмотра цены, так как ближайшее схожее устройство на тот момент стоило около 140 000 рублей. В связи с праздниками было дано 10 дней вместо 7. Было отправлено 2 идентичные претензии заказным письмом через почту России. 8 - с уведомлением, 9 - без. На текущий момент ответа от них так и не поступило, обратная связь с поддержкой уверяет ждать. В планах сегодня отправить ещё одну претензию с пересмотром требований и подать жалобу в Роспотребнадзор с последующей подачей в суд. На сколько верен такой вариант решения?
, вопрос №4140694, TT Петров, г. Москва
Автомобильное право
Что нужно делать в такой ситуации?
Здравствуйте, хотела бы обратиться за помощью у моего дяди водительские иностранные водительские права и у него вид на жительство РФ, страны которая состояла в Венской конвенции, и со вступлением в силу Федеральный закон от 10 июля 2023 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Необходимо было менять иностранные права на российские , мы собрали все документы, пришли, но нам сказали что нужно сдавать экзамен на получение прав, хотя прописано что с 1 апреля 2024 - 1 апреля 2025, можно сдать в упрощенном порядке без сдачи экзамена. Т.к мы права обновили ( из-за ошибки в фамилии, изменили одну букву) получили права в мае этого года, нам сказали что надо сдавать экзамен на категорию C + теория и вождение. Позже сотрудник ГАИ сказал, зачем нам менять права если мы не граждане РФ? Правильно ли считает инспектор ГАИ? Что нужно делать в такой ситуации? Дайте правовую оценку
, вопрос №4140398, София, г. Покров
Военное право
Я подписал контракт в этом году 9 апреля, сходил на боевую задачу, получил ранения, и сейчас хочу расторгнуть контракт, по причине передумал, что мне делать в такой ситуации?
Я подписал контракт в этом году 9 апреля , сходил на боевую задачу ,получил ранения , и сейчас хочу расторгнуть контракт , по причине передумал , что мне делать в такой ситуации?
, вопрос №4140229, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 18.10.2021