Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли такая пломба какое-то значение при возврате товара?
Здравствуйте. Хотела вернуть товар (костюм), купленный через Инстаграм. Продавец позиционирует себя, как интернет-магазин, сайта нет, работает как ООО. Но, к сожалению, я оторвала и выкинула пломбу. А без неё, на сколько я знаю, продавец вправе отказать в возврате. Но вопрос у меня вот в чём. Как должна выглядеть эта пломба? На их пломбе висела только бумажка с их логотипом, без какой-либо информации о товаре, продавце и уходе за товаром. Имеет ли такая пломба какое-то значение при возврате товара? Или я могу требовать возврат и без неё, т.к. остальные бирочки с логотипом, пришитые к одежде, сохранены. Костюм не носила, товарный вид сохранен. Информацию о возврате продавец мне не предоставил не при покупки товара, не при моем запросе.
Здравствуйте Анна!
Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – закон о защите прав потребителей).
Если товар получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней.
Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения.
Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.
Покупателю дается 7 дней для того, что бы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин. Если интернет-магазин не довел в письменной форме (памятка) до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.
Составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя), а также копию паспорта покупателя. Оригинал чека лучше отдавать в тот момент, когда интернет-магазин непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара.
Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег.
В соответствии с требованиями ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 876 маркировка должна содержать:
— наименование продукции;
— наименование страны-изготовителя;
— наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— размер изделия;
— состав сырья;
— товарный знак (при наличии);
— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
— гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
— дату изготовления;
— номер партии продукции (при необходимости).
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:
— вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов;
— модель;
— символы по уходу за изделием;
— инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости
Если эти требования не соблюдены, то прикрепление какой-либо бирки с логотипом является самодеятельностью продавца и на обмен товара, скорее всего, повлиять не сможет.
Кроме того отказ продавца удовлетворить требование покупателя может негативно отразиться на его имидже как надежного партнера
Добрый день.
А без неё, на сколько я знаю, продавец вправе отказать в возврате.Анна
В этом Вы как раз заблуждаетесь.
Основания для отказа в возврате оплаченной за товар суммы при дистанционной покупке названы в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Наличие упомянутой Вами пломбы или ее отсутствие на товарный вид (внешний вид и качество товара), а также на потребительские свойства (возможность использования товара по его назначению) никак не влияет.
Отказ от товара допускается в течение 7ми дней после его покупки, а если Вам вместе с товаром не была в письменном виде доведена информация о порядке и сроках его возврата — то в течение 3 месяцев.
При этом отказ носит безусловный характер и Вы не обязаны обосновывать причину своего отказа.
Продавец, при условии соблюдения требований к сохранению товарного вида и потребительским свойствам товара, обязан в течение 10 дней вернуть оплаченную за товар сумму, за вычетом расходов на обратную доставку товара.