Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Срыв срока поставки заказа
Срыв срока поставки заказа. Игнор со стороны поставщика
Здравствуйте!
Обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от их исполнения недопустим, ст.309 ГК РФ.
В том числе это касается и обязанности поставщика поставить товар в определенный срок…
Нужно руководствоваться Вашим договором поставки, предъявить поставщику письменную претензию.
ст.521 ГК РФ предусматривает возможность взыскания неустойки за недопоставку или просрочку поставки товаров.
Установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.
Также надо смотреть что у Вас за правоотношения — обычные между компаниями ( организациями), либо у Вас это в рамках госудаственного ( муниципального ) заказа.
Добрый день Юлия.
Пункт 5.1, 8.1 вам в помощь.
ГК РФ Статья 505. Ответственность продавца и исполнение обязательства в натуре
В случае неисполнения продавцом обязательства по договору розничной купли-продажи возмещение убытков и уплата неустойки не освобождают продавца от исполнения обязательства в натуре.
Можно требовать неустойку, возмещение убытков.
Направьте письменное требования поставщику доставить товар. Если продолжит игнорировать, то можно обращаться в суд. Иск подается по месту нахождения ответчика. Попробуйте все же выяснить причину задержки. Не исключено, что имеют место объективные причины.
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
Не исключена возможность расторжения договора и возврата денег.
Если связаться с ним не удастся, то подайте заявление в полицию. Пусть установят местонахождения, контактные данные. Недобросовестные ИП сейчас не редкость.
То есть тут 2 варианта: либо это обманщик, либо просто просрочка.
Здравствуйте Юлия!
Вам нужно составить и направить мотивированную претензию к поставщику. Претензия направляется по почте заказным письмом. По почтовой квитанции на сайте почты, Вы сможете отслеживать движение письма до поступления его к адресату.
Юридическими основаниями является Закон «О Защите прав потребителя».
Статья 23.1 Закона определяет, что:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Кроме того, в соответствие со статьей 450 Гражданского кодекса РФ:
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Юлия! Если Вы будите намерены обращаться в суд, то в силу статьи 55 Гражданско- процессуального кодекса РФ Ваши действия, переписка и т.п. — будут служить доказательством Ваших добросовестных действий и доказывать полное бездействие поставщика:
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В случае неудовлетворения претензии Вы вправе в иске требовать по суду возврата не только тех денежных средств, которые Вы уплатили, но возмещение убытков, пени, штрафов и компенсации морального вреда.
Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины за рассмотрение иска в суде.
Таким образом, на Ваш вопрос:
Можем ли мы отказаться от заказа и вернуть свои деньги?
Ответ: Да можете отказаться от заказа и потребовать возврата денег.
Юлия!
Если Вам нужно составить аргументированное требование к поставщику (претензию) обращайтесь ко мне в чате.
С уважением.
В данном случае применим Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и её статья Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
Предъявляйте письменную претензию, при отказе обащайтесь в суд