8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Фз рф 94

По ФЗ РФ 94. Орган местного самоуправления приобретает недвижимое имущество ( жилые помещения) без аукциона . Законно ли это? В каких случаях муниципалитет имеет право не объявлять аукцион?

, Наталья, г. Екатеринбург
Олег Константинов
Олег Константинов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Наталья. Эти действия незаконны. В любом случае государственные органы должны проводить все через аукцион.

0
0
0
0

Согласно ч. 1 ст. 32 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) жилое помещение может быть изъято у собственника путём выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Только в этом случае.

0
0
0
0

Также еще есть выморочное имущество. Это связано с наследованием. Под выморочным понимают имущество умершего в ситуации, когда нет наследников ни по закону, ни по завещанию (ст. 1151 ГК РФ): они отсутствуют, либо никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования (ст. 1117 ГК РФ), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства, и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (ст. 1158 ГК РФ). По смыслу закона имущество считается выморочным и тогда, когда все наследники по закону лишены завещателем наследства (п. 1 ст. 1119 ГК РФ), а наследники по завещанию либо отсутствуют, либо никто из них не вправе наследовать или не принял наследство. Это тоже ньюанс, ну скорее всего исключение, Тут уже идет не выкуп, а переход права собственности РФ, а потом может и муниципалитету.

0
0
0
0
Дмитрий Петин
Дмитрий Петин
Юрист, г. Энгельс
Добрый день
Не законно. Это нарушает Закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, т.к. запрещено заключение муниципальными структурами любых гражданско-правовых договоров, связанных с приобретением имущества свыше установленной стоимости, без
публичных процедур.
За приобретение недвижимости без проведения публичных процедур соответствуют санкции со стороны антимонопольной службы либо прокуратуры, итогом которых станет признание
заключенного договора недействительной сделкой.
0
0
0
0
Кирилл Назаров
Кирилл Назаров
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте. По Вашему вопросу, нашел Письмо Росреестра от 08.04.2013 N 14-исх/03147-ГЕ/13 О применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Вот его содержание. 

Согласно статье 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК): договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов;

в случаях, указанных в ГК или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

Параграф 7 главы 30 ГК, Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 214-ФЗ) не устанавливают обязательное требование о том, что договоры купли-продажи недвижимости и договоры участия в долевом строительстве, заключаемые органами государственной власти (органами местного самоуправления), могут быть заключены только путем проведения торгов.

Договоры купли-продажи недвижимости и поставки товаров для государственных нужд согласно пункту 5 статьи 454 ГК являются самостоятельными (отдельными) видами договора купли-продажи.

Нормы, регулирующие правоотношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд, содержатся в параграфе 4 главы 30 ГК и Законе N 94-ФЗ.

Отношения, связанные с приобретением недвижимого имущества, регулируются параграфом 7 главы 30 ГК.

Согласно пункту 1 статьи 549 ГК по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.

В соответствии со статьей 526 ГК по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Государственный контракт — это договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд (часть 1 статьи 9 Закона N 94-ФЗ).

Под государственными нуждами в соответствии с положениями части 1 статьи 3 Закона N 94-ФЗ понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Частью 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ установлено, что данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 2 статьи 1 Закона N 94-ФЗ данный Закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона N 94-ФЗ проведение торгов осуществляется во всех случаях размещения заказа, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 94-ФЗ.

При этом продажа недвижимого имущества в Законе N 94-ФЗ как вид обязательства не выделена в отдельную категорию потребностей для государственных или муниципальных нужд, на которые распространяется его действие. Его действием охватываются лишь три вида сделок: поставка товаров, выполнение работ (подряд) и возмездное оказание услуг.Таким образом, правовое регулирование отношений купли-продажи недвижимого имущества и отношений, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд, различно.

Данная позиция изложена также в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.09.2012 N 5128/12 по делу N А40-8156/11-2-72.

Учитывая изложенное, полагаем, что действие Закона N 94-ФЗ не распространяется на заключение органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров купли-продажи недвижимости и договоров участия в долевом строительстве.


0
0
0
0
Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково

Добрый день есть такая информация -19.11.2012 г. на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда РФ было опубликовано Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 5128/12 от 25 сентября 2012 г. (дело №А40-8156/11-2-72).


Этим постановлением Высший Арбитражный Суд РФ поставил точку в 6-летнем споре между  Федеральной антимонопольной службой и государственными и муниципальными заказчиками по вопросу распространения положений  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов,  94-ФЗ).

Как следует из содержания постановления, Высший Арбитражный Суд РФ считает правовою позицию ФАС России о необходимости применения 94-ФЗ заказчиками при приобретении недвижимости несостоятельной по следующим причинам:

Президиум ВАС РФ установил, что к отношениям, связанным с приобретением в государственную или муниципальную собственность недвижимого имущества, Закон о размещении заказов не применяется.

Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов определено, что этот Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В Законе о размещении заказов продажа недвижимого имущества как вид обязательства не выделена в отдельную категорию потребностей для государственных или муниципальных нужд, на которые распространяется его действие. Его действием охватываются лишь три вида сделок: поставка товаров, подряд и возмездное оказание услуг (часть 1 статьи 1 названного Закона).


Нормы, регулирующие правоотношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд, содержатся в параграфе 4 главы 30 Гражданского кодекса и Законе о размещении заказов.

Отношения, связанные с приобретением недвижимого имущества, регулируются параграфом 7 главы 30 Гражданского кодекса.


Поставка товаров для государственных нужд и продажа недвижимого имущества представляют собой отдельные виды договора купли-продажи (статья 454 Гражданского кодекса).

Таким образом, правовое регулирование отношений купли-продажи недвижимого имущества и отношений, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд, различно.


В связи с этим суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что действие Закона о размещении заказов не распространяется на заключение учреждением договора купли-продажи недвижимого имущества и признал недействительным решение ФАС России.


Кроме того, ВАС РФ  в  постановлении № 5128/12 от 25 сентября 2012 г. указал, что все вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, подлежат пересмотру на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.

Полный текст данного постановления Президиума ВАС РФ приведён ниже.

http://baltictender.ru/vas-rf-zakon-94-fz-o-razmeshhenii-zakazov-k-otnosheniyam-svyazannym-s-priobreteniem-v-gosudarstvennuyu-ili-municipalnuyu-sobstvennost-nedvizhimogo-imushhestva-ne-primenyaetsya/

1
0
1
0
Борис Яковлев
Борис Яковлев
Юрист

Здравствуйте.

Обязанность органов местного самоуправлению проводить аукционы для приобретения товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд вытекает из положения Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 

Согласно Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 5128/12 от 25 сентября 2012 г. действия органа местного самоуправления по приобретению недвижимого имущества (жилых помещений) без аукциона вполне могут быть законными, так как в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов..."

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее — размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. 

Из изложенного следует, что данным законом отношения, связанные с куплей-продажей недвижимого имущества не регламентируются. Таким образом, орган местного самоуправления, в данном случае, не связан действие вышеупомянутого закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов...», и может приобретать недвижимое имущество без проведения торгов.
С Уважением.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Материнский капитал
Я и муж получили паспорта РФ ДО рождения ребенка, ребенок вписан в наши паспорта РФ, свидетельство о рождении ЛНР( ребенок рождён в мае 2022)
Здравствуйте. Проживаем в ЛНР. Я и муж получили паспорта РФ ДО рождения ребенка, ребенок вписан в наши паспорта РФ, свидетельство о рождении ЛНР( ребенок рождён в мае 2022). Сейчас СФР требует красную печать на свидетельстве о рождении, на основании того, что ребенок рождён до вступления ЛНР в состав РФ, нужно для оформления мат капитала. Правомерно ли это?
, вопрос №4150114, Анна, Краснодон
586 ₽
Автомобильное право
Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом
остановил инспектор гибдд. написал протокол по статье 12 п1.1 Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, Т.е нет свежего техосмотра. Техосмотр я проходил в августе 2022 года, когда ставил машину на учет. автомобиль у меня газ 2752 соболь техническая допустимая масса 2800 масса в снаряженном состоянии 2025 кг автомобиль категории B/n1 ( легковая категория) также мой авто зарегистрирован на меня физ лицо. в коммерческих целях и на ип не работает авто. инспектор сослался на то что у меня он записан как грузовой фургон. но я ему пояснил что даже если его смущает грузовой то у меня в особых отметках в стс стоит 6 пассажирских мест, те он не грузовой а грузо - пассажирский. Также он не является грузовиком, так как масса его не более 3,5 тонн сначала инспектор выписал протокол. я его отказался подписывать. он выписал постановление, где я в особых отметках описал почему я не согласен с этой статьей. вот что инете нашел "Решение об отмене обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей и мотоциклов было принято в 2021 году. С этих пор техосмотр обязателен только для грузовиков, автобусов и такси — то есть транспорта, который используется в коммерческих целях. Автопарки должны получать диагностическую карту только в случае постановки на учёт или перерегистрации автомобиля возрастом старше четырёх лет. Пройти техосмотр придётся и тем, кто намерен внести изменения в конструкцию транспортного средства или регистрирует машину старше четырёх лет. Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 1 п.7 вопрос что делать дальше!?
, вопрос №4147443, Николай, г. Ростов-на-Дону
Семейное право
Планирую отвезти ребенка в Казахстан к Бабушке, сам вернусь в РФ и через 2 недели и заберу его обратно
Добрый день. Планирую отвезти ребенка в Казахстан к Бабушке, сам вернусь в РФ и через 2 недели и заберу его обратно. Подскажите, нужно ли разрешение от жены (матери ребенка) на вывоз ребенка, если пересекать границу ребенок будет только со мной (отцом)? Когда я буду возвращаться один обратно в РФ, будут ли вопросы на границе РФ или КЗ, почему я выезжаю без ребенка? Какие документы нужны что бы оставить ребенка бабушке и он законно находился на территории Казахстана 2 недели. Спасибо.
, вопрос №4149045, Виктор, г. Екатеринбург
Семейное право
Если дети и мама граждане РФ, а отец детей гражданин КР, с ним не в браке, имеет ли он право наложить запрет на выезд из КР в РФ?
Здравствуйте. Если дети и мама граждане РФ, а отец детей гражданин КР, с ним не в браке, имеет ли он право наложить запрет на выезд из КР в РФ?
, вопрос №4148818, Елена, г. Москва
Земельное право
С вступлением в силу 217 ФЗ все взносы оплачены в соответствии с решениями общих собраний
Садовод не является членом СНТ. С вступлением в силу 217 ФЗ все взносы оплачены в соответствии с решениями общих собраний. Во всех платежах прописан период оплаты. Бухгалтер утверждает, что у меня есть текущая задолженность и на нее еще и пени начисляют. До 2019 года у меня был конфликт с председателем. Договор об оплате за пользование общим имуществом так и не подписали, а членские взносы я отказалась платить. Если даже что-то от туда пришло, разве бухгалтер имеет право платежи текущих периодов зачислять в счет прошлых?
, вопрос №4148502, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 10.12.2014