Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос про гарантийные обязательства
Здравствуйте, выиграли тендер на поставку овощерезательной машины. Все поставили и нам все оплатили. Спустя несколько месяцев овозерезка сломалась (сломались сменные диски и повредился корпус) и к нам поступил запрос на ремонт. Мы обратились на завод изготовителя с вопросом ремонта по гарантии. Завод отказал ссылаясь на пункты в руководстве по эксплуатации: "Гарантийные условия выполняются только при предоставлении потребителем акта ввода изделия в эксплуатацию, который подписывается представителем ремонтно-монтажной организации и заказчиком и подтверждает, что изделие введено в эксплуатацию с соблюдением требований настоящего РЭ", а при нарушении требований по эксплуатации на изделие не распространяются гарантийные обязательства.
Установкой овощерезки занималась не наша организация, заказчик осуществил монтаж и ввод в эксплуатацию без составления акта, скорее всего своими силами.
Сейчас они направили претензию на осуществление ремонта, в противном случае обратятся в суд. Скажите, мы можем сослаться на то, что они не правильно ввели в эксплуатацию и тоже отказать в ремонте, или мы в любом случае должны осуществить замену повредженных дисков? Как поступать в данной ситуации? А вдруг они, грубо говоря, насыпали туда камней и из-за этого поломались диски и повредился корпус?
Прикладываю контракт, руководство по эксплуатации, ответ завода изготовителя и претензию от заказчика
- 03522000334210000720001.doc
- ответ Торгмаш.pdf
- OM-350--380-RE-garantija-god.pdf
- претензия ИП Казанцев.jpg
Здравствуйте, Артем.
Согласно заключенному договору Вами предоставлена гарантия качества товара на срок не менее 12 месяцев. В таком случае применяется ст. 476 ГК РФ, согласно которой Вы отвечаете за недостатки товара, если не докажете, что они возникли по вине покупателя.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Скажите, мы можем сослаться на то, что они не правильно ввели в эксплуатацию и тоже отказать в ремонте, или мы в любом случае должны осуществить замену повредженных дисков? Как поступать в данной ситуации? А вдруг они, грубо говоря, насыпали туда камней и из-за этого поломались диски и повредился корпус?Артем
Исходя из ст. 476 ГК РФ этого недостаточно, Вами должно быть доказано, что недостатки возникли из-за допущенных покупателем нарушений.
Здравствуйте.
Согласно пункту 2 статьи 476 Гражданского кодекса Российской Федерации
в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Из договора следует, что товар был поставлен и принят качественный
Отказ завода не имеет никакой юридической силы.
По ходатайству в суде будет назначена судебная экспертиза.
На разрешение эксперта нужно поставить следующие вопросы:1. Соответствует ли овощерезательная машина заявленным требованиям и техническим характеристикам, указанным в договоре и иным документам
2. В случае выявления несоответствий определить, являются ли они производственными или эксплуатационными , являются ли они устранимыми, возможно ли их устранение без несоразмерных расходов или затрат времени (произвести соответствующий расчет)?
Эксперт установит производственный брак либо неправильную эксплуатацию. Удачи.
Согласен с коллегой, но не хватает еще одного вопроса к эксперту, ответ на который дал бы суду понимание «производственный брак либо неправильную эксплуатацию»