8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как защитить права магазина на несогласие с претензией перед покупателем?

Здравствуйте. Был продан магазином надувной бассейн. Покупатель выступил с претензией в бумажном виде в двух экземплярах , требует печать магазина , то есть автоматом мы соглашаемся с его претензией , хочет вернуть бассейн. Причина- спускает. Мы с данной претензией не согласны. Ставить ли печать в таком случае? Ведь это автоматом говорит о том что мы согласны с его претензией. Брак не заводской. Как защитить права магазина на несогласие с претензией перед покупателем? Грозится судебным разбирательством.

Уточнение от клиента
Не полную дала информацию. Ко всему вышеперечисленному добавлю. Покупатель явилась без чека о покупке. По факту мы не знаем у нас ли она его приобрела. В магазине и на надувные изделия мы клеем наклейку что готовы рассмотреть спонтанные ситуации при условии видеофиксации от начала вскрытия упаковки до конца его установки. На вопрос где чек и видеофиксация — покупатель сказал что утопил чек в бассейне и телефон тоже.
, марьяна, г. Москва
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день!

 Если Вы и поставите печать или штамп организации, с датой принятия претензии, то это не свидетельствует о её признании, а только подтверждает факт получения.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Вы, как продавец, обязаны принять товар, в котором по утверждению покупателя имеется дефект, и вправе провести проверку его качества, а также обязаны в течение 10 дней дать ответ, удовлетворяются ли требования покупателя или нет. Если по результатам проверки качества товара будет установлено, что дефект не производственный, а эксплуатационный, то Вы вправе отказать в удовлетворении требований потребителя.

0
0
0
0

Если потребитель не согласится с выводами проверки качества товара, то Вы обязаны провести экспертизу товара за свой счет:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. 

Если экспертиза подтвердит, что дефект эксплуатационный, то Вы вправе потребовать от покупателя возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
марьяна
марьяна
Клиент, г. Москва
Не полную дала информацию. Ко всему вышеперечисленному добавлю. Покупатель явилась без чека о покупке. По факту мы не знаем у нас ли она его приобрела. В магазине и на надувные изделия мы клеем наклейку что готовы рассмотреть спонтанные ситуации при условии видеофиксации от начала вскрытия упаковки до конца его установки. На вопрос где чек и видеофиксация — покупатель сказал что утопил чек в бассейне и телефон тоже.
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Выложите претензию для ознакомления с ней?

Причина- спускает. Мы с данной претензией не согласны. Ставить ли печать в таком случае?

марьяна

Принятие Вами претензии — автоматически ничего не означает.

Поэтому если Вы ее приняли и поставили на втором экземпляре подпись и печать — то это свидетельствует только о том, что Вы получили претензию.

При этом в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы обязаны не только принять требования потребителя в виде претензии — но и принять сам товар.

Как указано в законе

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

И только по результатам проверки качества Вы можете дать отказ в удовлетворении претензии. 

0
0
0
0
Брак не заводской. Как защитить права магазина на несогласие с претензией перед покупателем?

марьяна

Тут все зависит от того, находился ли товар на гарантии или нет.

Если на товар установлена гарантия, то в силу закона Вы обязаны доказать, что брак не производственный (не заводской), а возник в результате ненадлежащей эксплуатации товара покупателем.

В этих целях Вы как раз и проводите проверку качества товара (в ходе которой можете провести и его экспертизу) по результатам которой если будет установлено нарушение условий эксплуатации, механическое повреждение и т.п. Вы вправе отказать в удовлетворении претензии.

Если на товар не установлена гарантия, то обязанность доказать причины протечки лежит на покупателе.

В законе отмечено

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

При отсутствии таких доказательств Вы также можете отказать в удовлетворении его претензии. 

0
0
0
0
марьяна
марьяна
Клиент, г. Москва
Не полную дала информацию. Ко всему вышеперечисленному добавлю. Покупатель явилась без чека о покупке. По факту мы не знаем у нас ли она его приобрела. В магазине и на надувные изделия мы клеем наклейку что готовы рассмотреть спонтанные ситуации при условии видеофиксации от начала вскрытия упаковки до конца его установки. На вопрос где чек и видеофиксация — покупатель сказал что утопил чек в бассейне и телефон тоже.
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.5

Здравствуйте!

Ставить ли печать в таком случае? Ведь это автоматом говорит о том что мы согласны с его претензией

Нет, это не так.

То, что Вы поставите печать вовсе не означает, что Вы согласны с требованиями покупателя. По закону Вы должны принять претензию, товар и провести свою экспертизу ( проверку качества) товара. Можете принять претензию, поставить на экземпляре покупателя подпись, дату  и печать, если он хочет. Далее Вы проводите проверку качества и  если видите, что в надувном  бассейне не заводской брак, а например, бассейн стал спускать из-за вмешательства покупателя или несоблюдения им правил пользования товаром. то Вы можете отказать покупателю в удовлетворении его требований.

И сообщить об этом в письменном аргументированном ответе на претензию.

Покупатель будет иметь право обратиться в суд и оспорить Вашу экспертизу. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ст.18

5.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Поэтому отказывая покупателю в удовлетворении его требований Вам нужно самим быть уверенным, что в товаре нет заводского брака, недостатка.В противном случае экспертиза  в суде будет в пользу покупателя и тогда он будет иметь возможность взыскать кроме денежных средств за товар еще с Вас компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов и судебные расходы.

0
0
0
0

Отсутствие чека не является по закону основанием для отказа в удовлетворении требрований покупателя. Также покупатель не обязан предоставлять видеофиксацию.

0
0
0
0
марьяна
марьяна
Клиент, г. Москва
Как в таком случае мы можем быть уверенны что данный бассейн был куплен у нас а не в магазине по соседству?
Похожие вопросы
1600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Нужна консультация по договору, защищены ли в нем мои права и чего в нем не хватает
Здравствуйте! Я заключаю трудовой договор, на должность ген. директора, с недавно созданным АО. Нужна консультация по договору, защищены ли в нем мои права и чего в нем не хватает
, вопрос №4149955, Павел Селенинов, г. Москва
Гражданское право
Говорю про защиту они говорят не защитит - гениально
здравствуйте как убедить родителей купить питбайк на 125, а не 49 , если тебе 14 лет при росте 173, они говорят что это уже мини мотоцикл и это опасно. Говорю про защиту они говорят не защитит - гениально
, вопрос №4149730, Печенька, г. Москва
Автомобильное право
Как быть в этой ситуации, если муж в данный момент лишен водительских прав
Здравствуйте.Мужу необходимо срочно продать неисправный автомобиль,но при регистрации покупателю необходимо в ГИБДД предоставить через 10 дней авто.Как быть в этой ситуации,если муж в данный момент лишен водительских прав. Спасибо.
, вопрос №4149457, Наталья, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП
Здравствуйте , покупал ноутбук за 79999, первый раз отнес его в сервисный центр, его отремонтировали, потом второй раз, мне уже сказали, что если будет такая же проблема, то можно вернуть деньги или обменять товар. Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП. Написал претензию, но распечатал только в одном экземпляре и отдал его, прошло больше 10 дней с момента подачи претензии, как мне быть? Хотел бы узнать
, вопрос №4149197, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 28.06.2021