8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

2 дня назад на звонок ответили, что претензия получена и рассматривается руководством

На презентации приобрела Накидку вибромассажную с подарками в кредит. Написала и отправила претензию на следующий же день о расторжении договора купли-продажи. 2 дня назад на звонок ответили, что претензия получена и рассматривается руководством. Сегодня трубку не берут. Ответа еще нет. Мои действия дальнейшие?

, Татьяна, г. Таганрог
Наиль Билялов
Наиль Билялов
Юрист, г. Казань

Татьяна, добрый день! Если Вы считаете, что Вас ввели в заблуждение и обманным путем склонили оформить кредит и приобрести изделие можете написать заявление в полицию по факту мошенничества.  В случае, если уголовное дело будет возбуждено, Вас признают гражданским истцом, и соответственно в рамках уголовного дела Вы сможете подать иск в суд на возмещение ущерба, если ущерб Вам не компенсируют до.

Если Вы написали претензию на расторжение договора купли продажи, в связи с обнаружением недостатков в товаре, то 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

В случае, если товар надлежащего качества, 

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Но здесь есть ньюанс. В соответствии Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», товар может попасть под  Перечень товаров, не подлежащих обмену 

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

В связи с вышеизложенным, если считаете что Вас обманули и ввели в заблуждение, напишите заявление в полицию.

Если Товар ненадлежащего качества и суть Вы отразили в претензии, ожидайте 10 дней с момента получения данной претензии получателем и обращайтесь в суд. 

Как потребитель, вы освобождены от оплаты государственной пошлины. (ст. 17 Закона о защите прав потребителей).  

0
0
0
0
Хелима Мурзаева
Хелима Мурзаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, если с момента отправления претензии прошли 10 дней, направляйте исковое заявление в суд, также можете направить жалобу в Роспотребнадзоз, жалобу в прокуратуру

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
По истечению срока я отправила работу, мне эйчар написала, что все окей и в течение недели мне отправят дс
Здравствуйте. несколько недель назад я искала работу, и мне предложили выполнить проект, устроившись по договору ГПХ. Изначально мне показалось странным что со мной общалась только эйчар в телеграме. И информации о компании в интернете не было. Но она существует и плохих отзывов о ней я не нашла. Поэтому я приступила к работе. По истечению срока я отправила работу, мне эйчар написала, что все окей и в течение недели мне отправят дс. Только для этого нужно перейти на сайт и ввести номер карты. Я все сделала, после начала гуглить снова инфу про компанию и нашла отзыв свежий о том, что эта компания мошенники. В общем мне нужна помощь)
, вопрос №4149979, камила, г. Казань
886 ₽
Уголовное право
Был обычный диалог, далее я обозначил, что очень устал и девушка решила меня расслабить отправив мне интимный кружок
Познакомился с девушкой в интернете в сети "Телеграм". В анкете девушки был указан возраст 20 лет. Был обычный диалог , далее я обозначил, что очень устал и девушка решила меня расслабить отправив мне интимный кружок. Я, конечно был в восторге от такого и поблагодарил ее об этом. Затем пошли намеки от нее , чтобы я ей тоже что то скинул, я этого делать не стал , основываюсь на многих факторах, что был не один и было темно. Она отправила еще один видео-кружок и начала задавать вопросы " Чтобы я с ней сделал , увидев бы ее в таком виде. Мною на ее напуствии и намеках, я ответил , что мы бы переспали. Она все же хотела увидить мои фотографии подобного рода. Я завел тему , о том, что я набираю массу тела и скинул ей фотографию "себя" без футболки , но в шортах. С намеком на то, что я спортсмен , далее от нее и последовал такой вопрос про спорт , я ответил на него " что занимаюсь спортом с детства". После этого всего , она мне скидывает мои данный ФИО , скрины обращения в МВД и обвинения меня по статье 135 УК РФ за "развратные действия". Далее скидывает мой адрес проживания , немного с ошибкой. После начинает спрошивать , как будем решать вопрос . Говорит о том , что уже они ловили таких "педофилов" , отправляет скрины , как они выкладывали посты в группу в телеграмме с численностью более 8 млн человек , где распростроняли запись переписки и самого обвинения в действиях. Делее я задал вопрос о том , как нам решить это все. Они предложили перевести им денежную сумму в размере 5000 тысяч рублей и оставили свой счет . С угрозами отправить заявление в полицию и распространить все данные и причислить меня к " педофилам" , она выманивала у меня назначенную сумму. Я некогда не совращал малолетних девушек и не занимался подобными действиями указанных в статье и не был в курсе , что этой девушке нет 18 лет . Что мне делать ?
, вопрос №4148941, Алексей, г. Иркутск
700 ₽
Военное право
У меня вопрос, я военный по контракту 27 лет выслуги, контрак закончился 2 года назад, имею ранения категория годности В, может ли меня командир перевести вдругую часть без моего согласия, спасибо
Здравствуйте. У меня вопрос, я военный по контракту 27 лет выслуги, контрак закончился 2 года назад, имею ранения категория годности В, может ли меня командир перевести вдругую часть без моего согласия, спасибо...
, вопрос №4147470, Михаил, г. Москва
Медицинское право
Прочитайте пожалуйста данну статью и ответьте на вопрос: консультативное наблюдение в ПНД что это такое и законно ли это до сих пор у нас в стране?
Данный вопрос адресован врачам-психиатрам, юристам и адвокатам, имеющим практику медицинских дел. Прочитайте пожалуйста данну статью и ответьте на вопрос: консультативное наблюдение в ПНД что это такое и законно ли это до сих пор у нас в стране? https://zakon.ru/blog/2021/5/7/psihiatricheskij_uchyot_pravovaya_realnost_ili_slovesnaya_fikciya
, вопрос №4147329, Андрей Игорь, г. Курск
386 ₽
Исполнительное производство
Что мне делать, и куда обращаться
Здравствуйте, дело такое, лет 6 назад я брал кредит на сумму 60000р, оплачивал вовремя, затем через некоторое время у меня возникли финансовые проблемы, было сокращение на работе, я уведимил в банк что у меня возможно будут просрочки, ситуацию объяснил, в итоге через 2-3 месяца отправился в банк для оплаты долгов, оказалось банк щакрыт, он обонкротился. Через некоторое время мне позвонил сотрудник, точно не помню какой это был представитель, он сообщил что не переживайте, ваш кредит выкупит другой банк, и вы будете оплачивать его уже в другом банке. Хорошо, ждал... 6 лет... С тех пор я и место жительства сменил, и номера телефонов. В январе этого года с меня списали коллекторы через пристава всю сумму, это 40000р, я не против, долги нужно платить, но теперь спустя 5 месяцев, в мае 5 числа у меня снова взыскают сумму, в размере уже 92000р, как я понимаю это проценты за все года "просрочки" с чем я категорически не согласен. Я сейчас нахожусь на вахте, в госуслугах отправляю ходатайсва и обьяснения, но в ответи тишина. Теперь же я хочу добиться справедливости, решить вопрос с процентами, и восстановить кредитную историю, т.к. испорчена она весьма сильно. Я в черном списке во всех банках, как жёсткий не плательщик!!! Что мне делать, и куда обращаться.
, вопрос №4147115, Айдар, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 23.05.2021