Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
05/09 я забрал с ТК машину
Добрый день! Через интернет магазин была приобретена швейная машина (03/09). Дополнительно оплачена проверка работоспособности, акт магазин приложил, что все нормально, вместе с тканью с разными швами. 05/09 я забрал с ТК машину. В тот же день супруга стала проверять ее (она профессионал), ей сразу не понравились швы на ткани, которые прислал магазин. При консультации с мастером по обслуживанию, он сказал, что требуется настройка машины в сервисном центре и такого в новой машине быть не должно. Созвонились с продавцом, пообщались, выслали фото швов. Договорились, что высылаем ее обратно, они 1-2 дня проверяют и высылают обратно или другую машинку с доплатой или такую же исправную. 06/09 выслал машину обратно. Продавец забрал ее из ТК 14/09. И начались кормления завтраками, плюс объяснения, что это экспертиза, там очередь и т.п. В итоге 20/09 я направил продавцу на эл.почту (адрес есть и на сайте и в счете на оплату, в живую не отправлял) письмо претензию с описанием ситуации и просьбой расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денежных средств, с ссылкой на ст.25 ФЗ «О защите прав потребителей». Потом было несколько звонков обоюдных, где так же было озвучено, что машинку нам вышлют обратно, приложив ответ юриста и экспертизу, машинка использовалась, она исправна, денег не вернем. 01/10 прислали на мою почту два скана. В первом акт ремонта из СЦ, со скупыми строками: машина исправна, заводского дефекта не имеет и произведенный ремонт это диагностика и регулировка натяжение нитей (видны следы натяжения нижней нити). Второй файл письмо, много текста, кратко: отклонений в работе товара или брака не обнаружено, технически сложный товар, надлежащего качества, возврата денег не будет. Ни одной ссылки на закон нет. Теперь главный вопрос, мне пришло уведомление из ТК о прибытие груза, подозреваю, что они выслали машину, хотя по телефону я согласия не давал. Забирать ее или нет? Пока изучаю, как правильно подойти к подаче заявления в Роспотреб, суд, полицию и т.д. Считаю продавца мошенником, т.к. выставляют в продажу несуществующий товар, принимают деньги, потом предлагают выслать доплату за другие модели со скидками и т.п. У меня так и было, изначально хотели другую модель. После прочтения отзывов в интернете, подозрения подтвердились, у многих такие ситуации были с этим магазином. Не все, но много тел.разговоров были мной записаны.
Добрый день.
Созвонились с продавцом, пообщались, выслали фото швов. Договорились, что высылаем ее обратно, они 1-2 дня проверяют и высылают обратно или другую машинку с доплатой или такую же исправную.Денис
А кроме как телефонного разговора иных доказательств Ваших договоренностей нет?
При направлении машинки продавцу документально Ваши требования не отражали?
В итоге 20/09 я направил продавцу на эл.почту (адрес есть и на сайте и в счете на оплату, в живую не отправлял) письмо претензию с описанием ситуации и просьбой расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денежных средств, с ссылкой на ст.25 ФЗ «О защите прав потребителей».Денис
Если у Вас были претензии к результатам ее работы, то тут стоило ссылаться не на ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», а на ст. 18 Закона, поскольку имеет место нарушение требований к качеству и в этом случае, Вы могли заявить одно из следующих требований
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом дополнительно нужно было ссылаться, что изначально требования были заявлены в процессе диалога с продавцом еще 06.09.2021 г.
Формально, поскольку Вы обосновали требования отсутствием претензий к качеству в своем ответе продавец прав.
В данном случае, учитываются положения ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» и постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, которым утвержден перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в статье 25 закона и к числу которых относятся
В число которых при подобной формулировке могут включить и швейную машинку.
Ввиду того, что у Вас все же имели место претензии к качеству швов, то как уже сказал, Ваши требования нужно было основывать на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и в этой связи в настоящее время, поскольку Вы получили акт проверки качества Вы в силу названной статьи можете потребовать от продавца проведение экспертизы товара
Только тут имейте ввиду, что если по результатам проведенной экспертизы будет заключение подтверждающее отсутствие дефектов, то в силу названной же статьи продавец может потребовать возместить расходы на проведение экспертизы, которые могут быть существенно завышены
В этой связи Вы можете подучить машинку и самостоятельно провести экспертизу и при подтверждении наличия в ней указанного Вами недостатка потребовать не только вернуть стоимость оплаченного товара, но и Ваши расходы на проведение экспертизы.
Также есть еще вариант решения вопроса с возвратом оплаченной суммы.
Но тут нужно знать содержание направленного Вами ранее письма продавцу по электронной почте, а также то были ли представлены вместе с машинкой документы о порядке и сроках ее возврата.
Учитывая, что Вы купили ее через интернет, то тут применяются правила о дистанционной продаже товара, что по смыслу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает Вам право отказаться от товара надлежащего качества без указания причин и мотивации своего отказа.
Однако тут стоит соблюдать сроки такого отказа
Если Вам в письменной форме не были представлены документы, в которых указан порядок и сроки отказа — то общий срок отказа от нее по рассматриваемому основанию составляет три месяца.
Если такие документы все же были, то тут можно составить и подать претензию таким образом, что о своем отказе вы заявили еще 06.09, тем самым сроки Вы не пропустили в связи с чем и выслали машинку продавцу.
При этом повторюсь, в этой ситуации нужно понимать смысл отправленного Вами продавцу письма по электронной почте.