Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите пожалуйста, приобрели новый автомобиль, уже оплатили все расходы, внесли сумму, оплатили каско
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, приобрели новый автомобиль, уже оплатили все расходы, внесли сумму, оплатили каско, предоплату в размере более 50%, оформили кредит, все документы подписали, кроме акта приема-передачи, так как автомобиль еще не забрали. Выдача была запланирована на прошлой неделе, но продавец её перенес, сославшись на то, что по автомобилю отзывная компания по одной из деталей и им нужно срочно её заменить. Могу ли я отказаться от покупки на данном этапе и вернуть все затраченные средства, включая страховку, в связи с тем, что теперь сомневаюсь в качестве автомобиля?
Добрый день!
Согласно ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков
.Полагаю, что в данной ситуации, когда продавец не предоставил Вам полной информации о недостатках автомобиля
по автомобилю отзывная компания по одной из деталей и им нужно срочно её заменить.
и при предоставлении этой информации до заключения договора Вы бы его не заключили, отказавшись от покупки такого товара, то Вы вправе отказаться от исполнения договора на основании указанной выше нормы права и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения всех убытков.
Добрый день.
но продавец её перенес, сославшись на то, что по автомобилю отзывная компания по одной из деталей и им нужно срочно её заменить.Елена
Тут можно кончено пойти по пути отказа от автомобиля на том основании, что до Вас не довели сведения о наличии недостатков на момент продажи товара, ссылаясь на обязательства предусмотренные ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Однако есть один нюанс, на момент продажи отзывная компания могла не начаться и соответственно продавец объективно мог не располагать сведениями о наличии дефектной детали. В этой ситуации, обязательства им были исполнены, что в перспективе может повлечь за собой отказ суда в удовлетворении Ваших требований.
В вашем случае можно пойти по пути отказа от автомобиля в связи с нарушением срока его передачи (по срокам нужно смотреть Ваш договор, прописаны ли они в нем или нет).
Вы говорите, что
Выдача была запланирована на прошлой неделе, но продавец её перенес, сославшись на то, что по автомобилю отзывная компания по одной из деталей и им нужно срочно её заменить.Елена
В этой связи в силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В этом случае продавец обязан принять Ваш отказ и в течение 10 дней вернуть предоплату.
Отказаться от страховки Вы можете на основании Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»
согласно которому
1. При осуществлении добровольного страхования, страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
В данном случае отказ от договора возможен путем подачи заявления в течение 14 дней после заключения договора, без указания причин.
При указанном отказе — возврат оплаченной страховой премии производится в течение 10 рабочих дней, в полном объеме.
Сегодня пообщалась с менеджером и так же со службой поддержки, отзывная компания, согласно документу, который я долго упрашивала мне отправить (сначала отказывались, потом отправили), началась 02.03.2021 (договор и все оплаты я внесла 16.03.2021), но менеджер уверяет, что по вин-номеру моего автомобиля информация пришла лишь 18-го числа и он сразу сообщил, что подтвердил скрином переписки с РОП. Ну мне от этого не легче, получается, что отзывная компания уже действовала на момент оплаты всех расходов и машина была уже тогда с браком. Могу ли я основываясь на этом расторгнуть договор?
Ну мне от этого не легче, получается, что отзывная компания уже действовала на момент оплаты всех расходов и машина была уже тогда с браком. Могу ли я основываясь на этом расторгнуть договор?Елена
Да, можете.
Для получения информации об отзывной компании Вы можете подать письменное заявление официальному представителю марки автомобиля с указанием его вина и уточнения когда началась в отношении него отзывная компания и по какой причине.
В том случае, если информация будет подтверждена, что отзывная компания была проведена до продажи автомобиля — Вы на этом основании, поскольку до Вас не довели сведения о недостатке на момент его продажи — можете отказаться от договора и потребовать возврата оплаченной суммы.
Также, согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Подавайте письменную претензию продавцу об отказе от исполнения договора в связи с непредоставлением информации о наличии недостатка в товаре до его заключения и требованием о выплате стоимости товара и возмещении всех убытков.
Если в течение 10 дней с момента вручения претензии Ваши требования не будут удовлетворены, то Вы вправе обратиться в суд, и в иске помимо указанных требований также вправе требовать взыскания неустойки (ст. 23 Закона) и компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона.
Также при удовлетворении судом Ваших требований возможно взыскание штрафа в пользу потребителя на основании ст. 13 Закона:
Однако, если дело дойдет до суда, то Вам придется представлять доказательства того, что действительно
о чем продавец не предоставил Вам информацию до заключения договора. Поэтому постарайтесь получить письменные доказательства этого обстоятельства. Например, подайте заявление с просьбой разъяснить Вам, в связи с чем нарушены сроки получения автомобиля, и какие действия и в связи с чем производятся с автомобилем.
Согласно ст. 56 ГПК РФ:
И если у Вас не будет достоверных допустимых доказательств указанных Вами обстоятельств, то суд может отказать в иске.