Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как реагировать на данное предписание от домоуправляющей компании?
Прикрепил фотографии предписания.
Живём в 5ти этажной хрущевке на 4ом этаже. Каждую весну с крыши начинаются сильные подтёки от тающего снега, которые отчетливо видны как снаружи, так и внутри (отклеиваются обои, вода на полу, разводы на потолке).
Год назад несколько подъездов подали коллективную жалобу на это обстоятельство. Летом какие то работы на крыше проводились, но текущей весной ситуация с подтёками не изменилась.
Кроме того, домоуправляющая компания решила «отмазаться» от проблемы и перенести её на самих жильцов, отправив многим (а может и всем, мы общались лишь с несколькими соседями) аналогичные письма, как и прикреплённое ниже.
Какие у нас есть права в этой ситуации и как лучше поступить?
- 123.jpg
- 567.jpg
Добрый день.
Каждую весну с крыши начинаются сильные подтёки от тающего снега, которые отчетливо видны как снаружи, так и внутри (отклеиваются обои, вода на полу, разводы на потолке).Александр
Можете уточнить крыша протекает по внешней стене, где расположены балконы?
Дело в том, что УК ссылается на допущенные нарушения со стороны жильцов, что по их мнению является причиной протечки.
В данном случае, Вы можете обратиться с иском в суд с требованием об устранении протечки, основываясь на том, что со стороны УК оказывается услуга не надлежащего качества.
В силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», который распространяется и на отношения по управлению многоквартирным домом УК
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Указывая на то, что содержание МКД осуществляет УК, на которую возлагается обязанность по устранению недостатков, выразившихся в протечки крыши.
В свою очередь на УК возлагается обязанность доказать, что причиной протечки является установление козырьков на балконах, за что она не несет ответственности.
В данном случае все зависит именно от установления причины течи крыши.
Если будет установлено, путем проведения экспертизы, что установка козырьков не является причиной протечки — Вы дополнительно с требованием о проведении ремонта кровли вправе требовать возмещение причиненного Вам в результате протечки ущерба
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Добрый день Александр.
Согласно п. 2. ст. 162 ЖК РФ.
2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В своем обращении УК была права насчет обязанности жильцов содержать собственное имущество, но общее имущество многоквартирного дома- это как раз обязанность управляющей компании. Эту обязанность не отменяет и тот факт, если жильцами были проведены какие то ремонтные работы.
Крыша относится как раз к общему имуществу.
Конечно не видя собственными глазами состояние дома и имущества.
Вы направляли коллективную жалобу в саму УК?
На бездействие УК можно обратится в Жилищную инспекцию и суд.
Приложите фото поврежденного имущества.
Вот пример судебной практики.
https://sudact.ru/regular/doc/...
Акцент считаю, что нужно делать на том, что УК:
1. произвела ремонт ненадлежащего качества (что подпадает под оказание услуг ненадлежащего качества.
2. Уклоняется от исполнения своих прямых обязанность по договору (бездействие управляющей компании.)
Спасибо. Можете подсказать, а само присланное УК предписание имеет юридическую силу или это просто ничего не значащая бумажка?
Конечно не видя собственными глазами состояние дома и имущества.
Прикрепил фото подтёков с торца здания, они присутствуют даже там, где нет козырька.
Вы направляли коллективную жалобу в саму УК?
Да, что то типа этого было, писалось сообщение в УК и собирались подписи многих жильцов.
В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ
В свою очередь по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Именно в силу указанного основаниям тут применим закон РФ «О защите прав потребителей»,
Поскольку Вы ранее уже обращались к УК с требованием об устранении проблемы — то повторное обращение не требуется.
Если оно от Вас не поступало — то стоит подать заявление о возмещении убытков и проведении ремонта кровли.
Пример из практики взыскания - https://sudact.ru/regular/doc/...
При этом Вы вправе требовать взыскания не только причиненный Вам ущерб, но и компенсацию морального вреда, основываясь на ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»
— штрафа — в размере 50% от взысканных судом сумм, по смыслу ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»,