Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать неустойку, если не был доставлен оплаченный товар?
Здравствуйте!
Прошу подсказать по защите прав потребителей.
Суть вкратце: была заказана мебель для ванной комнаты. Договором предусмотрена доставка заказа "..., при необходимости". При этом, отражена стоимость доставки. Да и заказ, естественно, обсуждали именно с доставкой.
Оговоренный предельный срок (45 рабочих дней) истёк 15 февраля 2021. Всё время интересовались у продавца когда же наконец привезут мебель, но менеджер говорила, что ещё не готово и вот мол скоро уже.
Затем менеджер запросила доставку на 16 марта. На просьбу скидки в размере 0,5% за каждый день просрочки получили отказ по причине того, что покупатель не уведомил продавца о готовности принять заказ как это предусмотрено договором.
В договоре действительно есть пункт, обязывающий покупателя уведомить продавца не менее, чем за 5 дней или срок для продавца продлевается. При этом, договором не предусмотрена какая-либо обязанность продавца уведомлять о готовности заказа. Странно, но так составлен договор.
Помогите, пожалуйста, скорее получить мебель и наказать продавца, так как правда на нашей стороне, даже если их хитрый шаблонный договор составлен в ущемление прав потребителя. Тут речь уже не особо про деньги (там суммы небольшие), а в принципе.
Заранее спасибо!
P.S. Есть переписка (скрины общения по вотсапу, письмо продавца с отказом предоставления скидки, претензия и отказной ответ на неё).
- ответ 1.pdf
- договор.pdf
- ответ на претензию.pdf
- претензия.pdf
- переписка.png
Добрый день.
Затем менеджер запросила доставку на 16 марта. На просьбу скидки в размере 0,5% за каждый день просрочки получили отказ по причине того, что покупатель не уведомил продавца о готовности принять заказ как это предусмотрено договором.Евгений
А Вас при этом извещали о готовности передать товар к указанному сроку?
Менеджер самостоятельно изменил сроки доставки без Вашего одобрения?
Здравствуйте) Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу ввиду нарушения Ваших прав как потребителя. При необходимости ссылайтесь на ст. 16 ФЗ" О защите прав потребителя", в которой указано, что условия договора, ущемляющие права потребителя недействительны. В случае отказа продавца удовлетворить Ваши требования можете смело обращаться в суд.
а как же свобода договора?
на какие именно ущемления ссылаться?
Евгений
Ссылаетесь Вы как раз на ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая предполагает исключительное право покупателя изменить срок в случае просрочки передачи товара.
Применительно к правилам о свободе договора не стоит забывать, что в силу ст. 421 ГК РФ
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
И в этой ситуации в части изменения срока доставки — нужно ориентироваться на нормы закона.
Здравствуйте.
Согласно условиям договора сроком исполнения договора является дата поступления товара на склад продавца. Соответственно, о моменте поступления товара Вы должны быть уведомлены. С учетом положений ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, которые нарушены условиями договора, Вы вправе не принимать во внимание те из них, которые противоречат вышеуказанному закону. При этом продление предельного срока, установленного п.3.1. договора возможно только по согласованию с Вами.
Свобода договора при взаимоотношениях с потребителем имеет существенные ограничения, согласно ст 16 Закона условия, которые противоречат законно установленным ничтожны и не принимаются во внимание.
см. скрин переписки! всё время в вотсапе менеджер наоборот говорила о неготовности.
В указанной части, ориентируясь на ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» можно признать данный пункт договора недействительным, поскольку он противоречит требованиям ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» — в той его части в которой дает потребителю абсолютное право на установление нового срока доставки при нарушении установленного договором.
В этом случае нужно в первую очередь ориентироваться на п. 3.1. договора — установившего предельны срок доставки товара.
Поскольку он нарушен, то по смыслу ст. 23.1 Закона — у Вас возникает право на неустойку