Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли заказчик спустя 1,5 месяца после принятой работы требовать ремонт объекта?
Здравствуйте!
Заказчик принял работы, но не подписал акт намеренно, так как произошел небольшой конфликт. Мы просили подписать акт, но нам поступали отказы. Но это не главное, так как мы знаем, что при уклонении от подписания акта, он считается принятым. Прошло 1,5 месяца, заказчик пишет на вотсап, что потолок оборвался и упал, прикладывает фото. Также сообщает, что потолок разбил товар, за счет чего заказчик понес убытки. Потолок упал 28.12.2020 г. Мы решили не разбираться по какой причине это произошло и сказали, чтобы заказчик присылал счет от сторонней компании, которую они планировали нанять для ремонта, а мы оплатим счет. Заказчика это не устроило, так как они хотели, чтобы мы перевели средства на карту. Но мы так не работаем, мы перечислением по счету работаем. Официально все. Тем более заказчик запросил сумму, которая точно не подходит под ремонт, а за эту сумму можно новый потолок сделать. Хотя там можно повести просто ремонт.
После того, как мы написали, чтобы он выставлял счет, заказчик больше ничего не стал отвечать и писать. Хотя мы готовы были оплатить ремонтные работы даже после фактически принятой работы, тем более мы вообще не знаем, почему произошел обрыв потолка. Может быть из-за неправильной эксплуатации заказчиком, или по причине воздействия третьих лиц. 20 февраля 2021 г. Нам почтой России поступила претензия от заказчика. Посмотрев дату в претензии, мы увидели, что она аж от 14.01.2021 г. В претензии заказчик требует устранить обрыв потолка до 20.01.2021 г Соответственно, мы получили почтой претензию лишь 22.02.2021 г. Также заказчик сообщает, что если до указанной даты не будут сделаны работы, то он подаст в суд, где мы будем обязаны оплатить расходы сторонней компании, которая сделала ремонт, моральный ущерб, ущерб за поврежденнй товар и все понесенный расходы. И ответ на претензию мы обязаны были предоставить в течение 3 рабочих дней.
Как теперь нам быть? Можем ли мы вообще отказать в ремонте? мы не уверены, что это могло произойти по нашей вине? а также, как мы полагаем, ремон ими уже, скорее всего, выполнен.
И если спустя 1,5 месяца мы все-таки должны были поехать и посмотреть причину, то каким образом заказчик обязан нас уведомить?
Здравствуйте, Оксана.
При том, что Вы разместили очень объемное описании ситуации, Вы не указали главного — кто заказчик ваших работ и в каком помещении производилась установка потолка.
Если заказчик — физ.лицо и работы были заказаны для личных, семейных нужд, то в отношениях будет применяться Закон о защите прав потребителей (далее — ЗоЗПП).
Если заказчик юр. лицо, ИП или физ.лицо, но работы производились в помещении, предназначенном для ведения предпринимательской деятельности, то применяться будут только положения ГК РФ о подряде.
После уточнения этих моментов, можно будет ответить на Ваши вопросы.
тут следует исходить из штемпеля места отправки письма и штемпеля места получения письма, а также оговорено ли в вашем договоре, когда претензия считается полученной (если договор не с потребителем в понимании ЗоЗПП).