Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И можно ли вернуть эти деньги?
Здравствуйте. В сентябре того года, забронировали ресторан. Внесли предоплату в размере 10т.р. дали только чек. В январе этого года, т.е за месяц до мероприятия (должно было быть в феврале) все отменили. Сумму не вернули. Законно ли это? И можно ли вернуть эти деньги?
Здравствуйте, Марина!
Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ. Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
Заявление об отказе рекомендую подавать в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег, если услуга или работа уже были оплачены, а в случае требования возврата денег в безналичном порядке — с указанием банковских реквизитов.
Исполнитель обязан вернуть денежные средства, но имеет право удержать сумму своих затрат, уже понесенных в связи с договором. Размер затрат исполнитель обязан обосновать, предоставив доказательства расходов. При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафы или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ продавец обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования, а в случае нарушения этого срока по требованию потребителя уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Марина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго
Здравствуйте Марина. В случае нарушения сроков и обнаружения иных недостатков потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, уплаты неустойки (пени) в размере 3 % цены услуги за каждый день просрочки оказания услуги или устранения недостатков, но не более цены услуги.
Согласно п. 2 ст. 13 Закона № 2300-1 «Закон о защите прав потребителей» убытки подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. При этом в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона № 2300-1 договором между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Статьей 31 Закона № 2300-1 определены сроки, в течение которых заявленные требования потребителя должны быть удовлетворены. Так, требования об уменьшении цены, о возмещении расходов по устранению недостатков, о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, должны быть удовлетворены в десятидневный срок. Требование о безвозмездном приготовлении другого аналогичного блюда, повторном оказании услуги должно быть выполнено в срок, предусмотренный договором для первоначальной услуги.
Статья 15 Закона № 2300-1 предусматривает возмещение морального вреда потребителю. Размер компенсации морального вреда законодательно не установлен, и в каждом конкретном случае он определяется судом. Обязанность возмещения морального вреда не зависит от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Выписка из ст. 29 Закона № 2300-1:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Таким образом пишите официальную претензию, ссылайтесь на данные статьи закона. В тексте письма укажите реквизиты карты (номер карты, номер лицевого счета) + приложите копию оплаченного чека, подтверждающий оплату и фактические понесённые расходы. Если ресторан откажет и не ответит на Ваше требование, тогда уже смело высчитывайте 3% от суммы с той даты по актуальную, приписывайте примерную сумму морального ущёрба + стоимость чека и в суд подавайте. Закон на вашей стороне.