Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Приказ Минтранса № 368 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”
Всем доброго!
Недавно вступил в законную силу новый приказ Минтранса № 368 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”.
Теперь, в некоторых регионах сотрудники ГИБДД стали требовать от автошкол заполнения путевых листов, ссылаясь на то, что в новом приказе нет отсылки к транспортным организациям, и автошколы должны заполнять путевой лист как и все юр. лица.
Но автошкола — это образовательная организация, не перевозчик грузов или пассажиров. Наш основной закон ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
В учебном автомобиле, согласно ПП №1090 ст. 21 (Учебная езда) чётко прописано про 2 водителя: педагог (обучающий вождению) и ученик (обучающийся вождению) Никаких пассажиров нет, и конечно же нет никакого груза.
ВОПРОС — что можно сделать в такой ситуации автошколам? Судиться с Минтрансом? В общем… куда пойти, куда податься, что возможно сделать)
У автошкол есть свой НКО Союз, есть небольшие финансы, готовы их тратить, чтобы решить данную проблему.
В приложенном файле ответ Минтранса на наш запрос по путевым листам.
С ув. руководитель НКО Союз Центр поддержки автошкол.
P.S. Прошу дать консультацию простыми словами, ссылаясь на законы, но не копируя выдержки из законодательства.
Спасибо!
- Ответ от Минтранса.png
- Ответ от Минтранса.png
Здравствуйте!
На мой взгляд, приложенный ответ нельзя использовать как руководство к действию, это только мнение Минтранса, причем спорное.
Если обратиться к тексту приказа № 368, можно увидеть, что он принят во исполнение Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ..... приказываю:
1. Утвердить прилагаемые обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
Указанный закон регулирует вопросы перевозок пассажиров и багажа.
2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
При этом к пассажирам в контексте закона относится не любой сидящий в транспортном средстве, а только заключивший договор перевозки или лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования
12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
У вас с обучающимися совершенно другие правоотношения, поэтому такие требования следует обжаловать.
Сергей, добрый день.
Исключительно при формальном подходе Минтранс прав, поскольку он основывается на
Приказ Минтранса России от 11.09.2020 N 368
«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»
8. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем.
Здесь нет оговорок о том, для каких целей используется транспортное средство.
Но предъявляя требование о необходимости оформления путевых листов стоит в первую очередь отталкивать ни от приказа Минтранса, а от ст. 6 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в силу которой
1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
И соответственно ст. 5 названного Закона
Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковыми такси.
Из содержания которых следует, что Вы не осуществляете деятельность по перевозке пассажиров или грузов, а эксплуатируете ТС с целью обучения.
В этой связи есть смысл оспорить сам принятый приказ № 368 с целью внесения в него уточнений в части применения его к автошколам, оказывающим услуги по обучению.
Однако есть весьма спорный момент — в части отражения Вашими водителями сведений о прохождении предрейсового осмотра
В приказе Минтранса указано
1. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
5) сведения о водителе;
5. Сведения о водителе включают:
2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (если обязательность проведения послерейсового медицинского осмотра водителя предусмотрена законодательством Российской Федерации).
В Челябинске (и еще в нескольких регионах) ГИБДД не требует обязательного заполнения путевого листа. Про мед. осмотр так сказали: хоть на салфетке ставьте штамп. Но в большинстве регионов всё так требуют. Некоторые автошколы добровольно заполняют путевой лист, т.к. считают ГСМ для налогообложения. Но это их решение. Мы же хотим полностью убрать «обязаловку» по путевым листам.
Как оформляется такое требование? Письменно в адрес организации? Или сотрудники при остановке ТС такие требования предъявляют?
ГИБДД плотно общается с автошколами. Вот они и говорят автошкола, что теперь нужно выписывать путевые листы. Типа будут проверять.