Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, есть просрочка в МФО, коллекторы либо от МФО представители, с угрозом и матом отправляют голосовые сообщения в Whats app, что можно ответить?
Здравствуйте, есть просрочка в МФО, коллекторы либо от МФО представители, с угрозом и матом отправляют голосовые сообщения в Whats app, что можно ответить? На какой закон сослаться?
Здравствуйте Александр! Вам необходимо сделать 3 вещи:
1) написать заявление об отказе от взаимодействия с третьими лицами и запрет передачи персональных данных любым третьим лицам;
2) написать заявление об отказе от взаимодействия с компанией (в случае если просрочка более 4-х месяцев)
С этого момента ни Вам, ни вашим друзьям и близким звонить МФО не имеет право, согласно ФЗ-230 "О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОЗВРАТУ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О МИКРОФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ».
Обратите внимание на ч.4 Ст. 4. ФЗ-230 "Способы взаимодействия с должником":
4.«Должник вправе в любой момент отказаться от исполнения указанного в части 2 настоящей статьи соглашения, сообщив об этом кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, путем направления соответствующего уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку. В случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными соглашением.»
Также обратите внимание на ч.3 ст. 7 ФЗ-230 "Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником"
«По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.»
Советую вам изучить данный закон (он не большой), но очень Вам поможет. Обратите особое внимание на общие требования направленные на возврат просроченной задолженности. Другими словами там находится чётки регламент как именно они обязаны по закону с Вами взаимодействовать и если что-то будет не так или не теми способами, пишите жалобу в ФССП и на компанию наложат штраф до 200.000 руб. при повторынх нарушениях ЦБ отзовёт лицензию. Все угрозы собирайте и прикрепляйте к жалобе в ФССП. Если получится так, что с Вами выйдут на тлефонный разговор, то предварительно сделайте запись разговора и переспросите в какую именно компанию нужно вернуть долг, что бы это на записи прозвуало.