Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Они удостоверились, что он не включается и забрали его с условием, что через два дня произведут либо замену, либо возврат денег
Добрый день. На Юр. лицо был куплен ноутбук у юр.лица. Включили в 23.00, зарядился на 100%, выключили. На следующее утро ноутбук не включился. Показывал полностью разряженную батарею. Составили претензию, отправили на эл.адрес продавцу. Привезли ноут им. Они удостоверились, что он не включается и забрали его с условием, что через два дня произведут либо замену, либо возврат денег. Через два дня прислали письмо, что отдали в сервисный центр и как отремонтируют, так и вернут. В претензии мы писали, что требуем именно возврат денег. Только я по ошибке ссылалась на Закон прав потребителей как гражданское лицо. В ответ пришло, что это все «филькина грамота»не законная и они вернут только отремонтированный товар. Скажите, как грамотно составить претензию(договора не было) на возврат именно денег, а не замены товара. Где можно посмотреть образец? Уже прямо в открытую игнорируют наши звонки и просьбы ответить, когда будет возврат.
Учитывая, что спор по возврату денежных средств основан на договоре купли-продажи, заключенном между двумя юр.лицами, данные правоотношения будут регулироваться Главой 30 ГК РФ, посвященной договору купли-продажи.
В соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы только в случае существенного нарушения требований к качеству товара, т.е. обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.
Оксана, добрый день!
В данном случае ФЗ «О защите прав потребителей» действительно не действует, так как товар куплен на юр. лицо (то есть используется с целью предпринимательской деятельности).
На Ваши правоотношения с Продавцом действуют нормы ГК РФ.
В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475 ГК РФ).
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.