Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Анализ договора франшизы
Добрый день.
Планирую покупку франшизы.
Прошу проанализировать договор и дать рекомендации по максимальной защите моих интересов и предусмотреть возможные риски.
Антон.
- Договор с парнерами шаблон 1 ХИТ.docx
Здравствуйте
Планирую покупку франшизы.Лисицын Антон Викторович
у вас не договор фрашизы вообще тут
франшиза — это коммерческая концессия по ст 1027 гк это
гк
Статья 1027. Договор коммерческой концессии
1. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
3. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
и для франшизы обязательно вам иметь ип
а у вас
1.1. Лицензиар — законный правообладатель исключительного права на секрет производства (ноу-хау).
1.2. Лицензиат — лицо, заключившее с Лицензиаром Договор на право получения и использования неисключительной лицензии на секрет производства (ноу-хау).
Неисключительная лицензия – предоставленное Лицензиату право использования в отношении определенной деятельности секрета производства (ноу-хау) на территории, указанной в настоящем Договоре, с сохранением
просто лицензионный договор на использование секрета производства
и
2.1. Лицензиар обязуется предоставить Лицензиату, за вознаграждение и на указанный в Договоре срок, право на использование в предпринимательской деятельности Лицензиата принадлежащее Лицензиару Ноу-хау, при помощи которого Лицензиат намерен извлекать прибыль из предпринимательской деятельности по оказанию услуг сфере аппаратной коррекции фигуры, используя принадлежащие Лицензиару исключительные права, являющиеся предметом настоящего Договора.
2.2. По настоящему Договору передаются права использования секрета производства, состоящего из следующих элементов:
2.2.1. Брендбук (фирменный стиль) компании, для осуществления предпринимательской деятельности на основании комплекса исключительных прав, передаваемых по настоящему Договору;
то есть ни товарный знак, ни коммерческое обозначение- не передаются
может быть их просто и нет
а фрашиза это комплекс прав именно
Здравствуйте, Антон.
У Вас всё-таки не франшиза, а лицензионный договор на ноу-хау.
По франшизе. как правило, передают целый комплекс прав — в первую очередь это товарный знак.
А у Вас только ноу-хау:
Статья 1027 ГК РФ Договор коммерческой концессии
1. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
Ноу-хау — это просто секрет производства, ценный виду неизвестности третьим лицам.
Статья 1465 ГК РФ Секрет производства (ноу-хау)
1. Секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере и о способах осуществления профессиональной деятельности, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность вследствие неизвестности их третьим лицам.....
Соответственно и весь договор построен в этом ключе. Не как франшиза, а как лицензионный
Поэтому нужно иметь ввиду этот момент.
Если Вы хотите франшизу — коммерческую концессию — то это не совсем одно и тоже.
2.4. Лицензиату предоставляется простая (неисключительная) лицензия, т.е. Лицензиат не имеет право передавать любым способом, принадлежащее Лицензиару Ноу-хау, а Лицензиар сохраняет право выдачи лицензий другим лицам, а также самостоятельного использования и применения секрета производства (ноу-хау) в своей предпринимательской деятельности.
2.5. Территория, на которой допускается использование ноу-хау Лицензиатом-г. Мытищи
Вот тут обратите внимание.
Во-первых, лицензия передаётся неисключительная — то есть такой же договор смогут заключать не только с Вами, но и с другими лицами.
Во-вторых, идёт ограничение по территории, где Вы сможете использовать ноу-хау - г. Мытищи.
2.7. Лицензия (ноу-хау) выдается (предоставляется) на срок 1 (один) год. Если договор не пролонгируется по инициативе одной из сторон, бренд, аккаунты в соц.сетях остаются за лицензиатом без дальнейшего сопровождения.
Срок — 1 год.
3.2.4.2. Использовать в своей деятельности аппараты и оборудование, поставляемые исключительно поставщиками Лицензиара, передаваемых в соответствии с пунктом 2.2.9., если не обговорено другое. Лицензиар и Лицензиат договорились, что Лицензиат вправе выбрать то оборудование, которое он посчитает правильным.
Вот здесь Вы сможете использовать только оборудование их поставщиков.
И нужно понимать — насколько это оборудование подходящее и какие условия использования этого оборудования.
3.2.4.4. Осуществлять закупку расходных материалов у Лицензиара. К расходным материалам относятся – крема антицеллюлитные, сменные фильтра для аппаратов, костюмы для вакуумно-роликовых аппаратов. Лицензиар и Лицензиат договорились, что Лицензиат вправе выбрать самостоятельно поставщиков выше указанных расходных материалов.
Закупать материалы можете только через Лицензиара.
2.2.1. Брендбук (фирменный стиль) компании, для осуществления предпринимательской деятельности на основании комплекса исключительных прав, передаваемых по настоящему Договору;
Вообще, предмет немного противоречивый.
С одной стороны — в предмете они пишут, что передают ноу хау — секрет производства, а с другой стороны — здесь указывают, что в предмет входит фирменный стил.
А это уже не секрет.
Поэтому договор уже стоит править, может быть даже довольно серьёзно.
3.2.5. Не изменять, без письменного согласия Лицензиара, пароли от аккаунтов социальных сетей, предоставленных Лицензиаром. Аккаунты в социальных сетях (Вконтакте и Инстаграм) регистрируются Лицензиаром и полностью передаются в собственность Лицензиату!
Невозможность менять пароли от аккаунтов в соцсетях.
3.2.7. Предварительно согласовать выбранное помещение торговой точки, перед началом осуществления деятельности по Лицензии.
Вот здесь согласование точки предварительное.
Это может неудобства создать — например, будут все Ваши выбора «браковать», отказывать в согласовании.
В случае невозможности разрешения спора путем переговоров, он подлежит разрешению в Арбитражном суде Республики Мордовия.
Подсудность — АС Мордовии.
Здравствуйте.
Как я и говорил ранее, это не договор франшизы. Максимум что о нем можно сказать — это больше походит на договор передачи ноу-хау, лицензионный договор (ст 1235 ГК РФ), то есть все условия, которые взяты в этот договор из договора коммерческой концессии к нему никакого отношения не имеют.
Отдельно следует сказать, что в нем указано, что споры разрешаются в АС Мордовии, договорная подсудность — учтите, что все иски если что будут рассматриваться там. Хоть от Вас, хоть от них.
Вообще дело в том, что весь этот договор есть попытка избежать регистрации товарного знака и соответственно регистрации договора коммерческой концессии в Роспатенте. То есть по сути его весь надо переделывать, разве что за исключением первой части, которая определяет основные понятия.
Вот Вы заклЮчите договор этот на год, а потом пролонгировать откажутся по каким-то своим причинам и останетесь Вы со всеми понесенными расходами на стиль и рекламу, а пользоваться уже не сможете. Такие договора заключаются обычно на срок окупаемости проекта, а это способ взять денег без дальнейших особых обязательств.
передают вам вот это
при этом лицензия неисключительная- ее могут выдать и другим лицам
причем вы можете только в мытищах работать, а вот ограничений для лицензиара- дать др лицензии на той же территории- не указаны
то есть вам могут создать конкурентов запросто
оформление работы- целиком на вас и за ваш счет
+
изначально все товары эти вы обязаны у лицензиара покупать
правда зачем тогда давать право выбора поставщиком вам- не совсем ясно
тут надо уточнять про аккаунты и что в них размещено
там ведь какие то авторские материалы могут быть, исключительные права и т.д.
и почему их регистрирует лицензиар, а передает вам- тоже не совсем ясно
тут противоречие
то ли уж 2 части оплаты всегда, то ли вам дают право выбора- пользоваться этими услугами или нет
это надо переписывать
и если эти платежи все обязательные- тогда и расписывать- что в счет этих денег — лицензиар оказывает рекламную поддержку такую то
потом маркетинговые платежи почему то названы взносами уже
далее
потом откуда то взялись еще и роялти
которых нет в 5.1 как в оплате — а это уже 3 кусок как бы идет по оплате
п 7.6- штраф большой- лучше ограничивать просто убытками, а не твердым штрафом
и
нет одностороннего порядка расторжения под вас и для васэто надо менять однозначно- вы просто так из договора до 1 года не выйдите иначе
п 10.2
имейте в виду — суд мордовии