8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В феврале объем поставки составил 20 компьютеров, из которых 10 были своевременно оплачены покупателем, а остальные 10 — через 20 дней после отгрузки

В январе ЗАО «Ребус», занимающееся оптовыми закуп­ками и продажей компьютеров (поставщик), и страховая компания (покупатель) заключили договор на поставку 60 компьютеров по цене

30 тыс. руб. за каждый компьютер. Срок действия договора был уста­новлен до 30 июня.

По условиям договора поставка товаров должна была осуществ­ляться ежемесячно равными партиями. Оплата поставленных компь­ютеров должна была производиться платежными поручениями не позднее пяти дней после отгрузки товара покупателю.

В случае просрочки поставки компьютеров или их несвоевре­менной оплаты предусматривалось взыскание штрафа в размере 10 тыс. руб. за каждый несвоевременно оплаченный либо отгружен­ный компьютер.

В январе была произведена поставка 10 компьютеров, которые по­купатель своевременно оплатил.

В феврале объем поставки составил 20 компьютеров, из которых 10 были своевременно оплачены покупателем, а остальные 10 — через 20 дней после отгрузки.

ЗАО «Ребус» направило покупателю письмо, в котором уведом­ляло его о том, что отказывается от дальнейшей поставки компью­теров в связи с их несвоевременной оплатой покупателем и считает все взаимоотношения сторон по заключенному договору прекра­щенными.

Покупатель обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с поставщика штрафа в размере 300 тыс. руб. за недопоставку 30 ком­пьютеров.

Поставщик против иска возражал, ссылаясь на то, что он правомер­но отказался от исполнения договора в связи с систематической за­держкой оплаты поставленных компьютеров со стороны покупателя, и предъявил встречный иск о взыскании с покупателя 100 тыс. руб. за несвоевременную оплату 10 компьютеров.

Показать полностью
, Леся Hikmatullina, г. Новосибирск
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Лейсан!

ст. 508 ГК РФ допускает поставку товара партиями. При этом досрочная поставка может осуществляться только с согласия покупателя. Как разъяснено в п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 №18, даже если покупатель принял поставленные досрочно товары, но не давал согласия на их досрочную поставку, правило о том, что он обязан оплатить товары в течение определенного времени с момента их получения, не применяется.

Таким образом, в феврале покупатель должен был оплатить только 10 компьютеров, обязанность по оплате вторых десяти компьютеров в течение 5 дней у него не возникло.

Более того, ст. 523 ГК РФ дает возможность поставщику в одностороннем порядке расторгнуть договор поставки в случае существенного нарушения покупателем условий договора, в том числе неоднократного нарушения срока оплаты.

Соответственно, у поставщика не было оснований прекращать договор в одностороннем порядке. Партию компьютеров, которые он должен был поставить в марте, он поставил в феврале, следовательно, ему надлежало поставить еще 30 компьютеров.

Таким образом, требования покупателя обоснованы, а встречные требования поставщика удовлетворению не подлежат.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Здравствуйте есть исполнительный лист высчитывают 50 процентов а остальные 50 высчитывает банк в данном случае ВТБ
Здравствуйте есть исполнительный лист высчитывают 50 процентов а остальные 50 высчитывает банк в данном случае ВТБ
, вопрос №4135385, Ирина, г. Иркутск
Гражданское право
Можно ли выдать золотую медаль выпускнику, если за первое полугодие в 10 классе стоит четыре "4", а все остальные итоговые отметки за 10 и 11 класс - "5"?
Здравствуйте! Можно ли выдать золотую медаль выпускнику, если за первое полугодие в 10 классе стоит четыре "4", а все остальные итоговые отметки за 10 и 11 класс - "5"?
, вопрос №4134620, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра
Здравствуйте. 27 августа 2022 года был приобретен ноутбук (Redmibook 14 Pro 2022 (TM2107; 2203-ag)) на площадке AliExpress при доставке со склада Российской Федерации. 30 августа 2022 года он был отправлен со склада Китая, не смотря на выбранный способ. 18 сентября 2022 года товар был получен через СДЭК. 19 сентября 2022 года при распаковке была просмотрена информация по SSD диску через `CrystallDiskInfo`. Диск имел 493 ГБ хост чтений, 865 ГБ хост записей и 45 включений что говорило о том, что диск не является новым. На основе этой информации было решено начать спор на площадке. 20 сентября 2022 года диск вышел из строя, а именно - в биосе определялся как None. 21 октября 2022 года, не смотря на то, что мною были предоставлены все необходимые видеозаписи, пломба была не вскрыта, - спор был решен с возвратом 0 рублей, то есть в сторону продавца. В связи с тем, что ноутбук был приобретен для учебы, а прошло на тот момент почти 2 месяца, было решено оставить ситуацию при относительно не критичных потерях. Позже была доступна апелляция спора, но результат был такой же. 27 ноября 2023 года ноутбук стал обновлять прошивку TIMI, что является судя по всему биосом, на малом заряде и по итогу - окирпичил себя, то есть не включается. 28 ноября 2023 года отдал ноутбук в сервисный центр Vik-On. 13 декабря 2023 года, так как не поступало ответа, - уточнил сам, и получил следующее - `Добрый день! По вашему ноутбуку - на сейчас по ноутбуку ситуация такая, что после прошивки биоса ничего не изменилось. Ноутбук все также не реагирует на кнопку и с чем это может быть связано, если честно, сказать мы не можем. С учетом отсутствия хоть какой-то вменяемой информации по вашему ноутбуку не думаю, что мы продвинемся в ремонте дальше, потому ноутбук будем собирать и готовить к выдаче без ремонта, на данном этапе это вся информация` 14 декабря 2023 года получил устройство обратно. С этого момента были разговоры с долгими ответами от поддержки и продавца на площадке. Мне было предложено решение, что я должен буду отправить товар обратно в Китай и мне вернут средства за ноутбук. 23 января 2024 года ноутбук был отправлен в Китай с указанной ценностью (65 000 рублей). (Хочу чуть уточнить один момент, продавец очень часто игнорировал и не отвечал на вопросы или врал/лгал/преувеличивал, тот же момент с доставкой или в споре - его доказательством того что ноутбук исправен был мой же скриншот с информацией о диске при открытии спора (все остальное он просто игнорировал), так же перед покупкой он представился представителем Xiaomi, но в споре опять таки ввел себя крайне не показательно) Этот момент был к тому, что перед тем как он дал данные для отправки я уточнил стоимость доставки и он проигнорировал вопрос, а потом прислал данные и там была сумма в 79 USD, и я решил что эта сумма за отправку, но на деле же, как оказалось это сумма которую я должен был указать как ценность. 1 февраля 2024 года ноутбук прибыл на таможню Китая и ожидал оплаты пошлины. Мною была передана информация, о том, что ноутбук на таможне продавцу. 27 февраля 2024 года продавец ответил, что я должен оплатить таможенную пошлину. Поддержка же уверила, что это ответственность продавца и я ничего не должен делать. В следющее время шли так же разговоры о том, что продавец отказывается получать, а поддержка заверяла ждать. В начале марта поддержка сказала, чтобы я попросил его еще раз сделать запрос на таможню, - он меня игнорировал днями а потом отвечал в виде `Что?/О чем вы?/Я это уже делал.`. 26 марта 2024 года ноутбук был отправлен обратно. 13 мая 2024 года в дебрях сайта была найдена форма обратной связи. Я решил составить претензию и отправить им. 14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра. Предоставил. 15 мая 2024 года получил ответ, что должен отдать устройство на проверку качества в сервис Xiaomi. Отдал устройство. 27 мая 2024 года получил решение из сервиса, - `Аппарат вскрывался в другом сервисе, внетренние наклейки имеют следы снятия и установки, микросхема BIOS так же имеет следы пайки. Включается, не стартует, рециклит. Неисправен ssd-диск.`. Предоставил решение. 28 мая 2024 года получил ответ, - `Ознакомились с техническим заключением. Вынуждены отказать вам в возврате средств, так как вами были нарушены правила эксплуатации товара.` В связи с этим был бы очень признателен получить информацию как решить данную ситуацию.
, вопрос №4134334, Ti Project, г. Москва
Трудовое право
Подскажите пожалуйста, если в трудовом договоре прописан ненормированный рабочий день, а меня задерживают каждый день от 5 до 10 минут просто так, это допустимо?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если в трудовом договоре прописан ненормированный рабочий день, а меня задерживают каждый день от 5 до 10 минут просто так, это допустимо?
, вопрос №4134229, Ирина, г. Москва
Уголовное право
Как зачитываются дни после кассационной жалобы в тюрьме если объявили новый приговор
Как зачитываются дни после кассационной жалобы в тюрьме если объявили новый приговор.!......... ..........
, вопрос №4132573, Константин Прокофьев, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 21.12.2020