Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расторжение договора с компанией "Ростелеком"
Здравствуйте!
Суть такова: 26.08.2020 г. на основании личного обращения абонента в представительство компании "Ростелеком" был расторгнут договор об оказании услуг связи (домашний интернет).
Абонентом был предоставлен договор, на вопрос, нужно ли писать заявление, оператор ответил что нет, запрос на расторжение направлен, о расторжении договора придет уведомление. На момент расторжения договора все задолженности по нему были погашены, что подтвердил оператор. Уведомление о том, что договор расторгнут и услуги не предоставляются, было позднее получено по SMS.
Через некоторое время, при оплате других услуг компании, стало известно о наличии неоплаченной задолженности по расторгнутому договору. На сегодняшний день ситуация такова: имеется претензия от компании "Ростелеком", полученная по почте, с требованием об уплате долга. Так же компания уведомляет, что при неуплате долга до указанной даты, дело будет передано в суд.
В связи с со всем выше описанным, хочу понять:
1) Насколько правомерны претензия и требования компании "Ростелеком".
2) Как грамотно и юридически обоснованно оспорить претензию в случае ее неправомерности.
Здравствуйте, оптимальный вариант — это наличие второго экземпляра заявления о расторжении с отметкой исполнителя о получении, датой, подписью уполномоченного лица. Либо уведомление при отправке такого заявления заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Это подтверждение того, что Вы от услуг отказались, хорошо также иметь справку на дату расторжения об отсутствии задолженностей перед исполнителем за оказанные услуги.
На данный момент единственным доказательством является смс- сообщение о расторжении, что в принципе также может быть использовано при решении спора в судебном порядке. Обращались ли Вы к исполнителю сейчас с целью получения подтверждения расторжения договора, отсутствия долга и т.д.? С другой стороны, возможно договор все таки расторгнут, и долг именно за период пользования услугами? Но на период обращения, по какой-то причине долг не был виден или оператор вас ввел в заблуждение, в любом случае его устные заверения, к сожалению, доказательства не являются
Здравствуйте.
1) Насколько правомерны претензия и требования компании «Ростелеком».
Дмитрий
документы о том, что задолженности нет имеются или нет? Нужно видеть претензию, период, который они выставляют и откуда взялась задолженность
2) Как грамотно и юридически обоснованно оспорить претензию в случае ее неправомерности.Дмитрий
опять же в первую очередь надо смотреть какими документам располагаете, которые бы подтверждали, что на дату расторжения договора каких-либо задолженностей нет, всё погашено в полном объёме.
Если долга на тот момент не было — тогда надо указать и показать, чем именно это подтверждается. Смс или что-то хотя бы. в идеале — это бумага с отметкой о приёме заявления о расторжении и далее бумага, подтверждающая факт расторжения договора. До суда доводить не стоит, для начала стоит разобраться с претензией, откуда сумма взялась. В силу ст. 408 ГК РФ
2. Кредитор, принимая исполнение, обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части.
Вам следует выяснить информацию о размере и периоде возникновения долга, если с долгом не согласны, собрать подтверждения того, что обязательства с вашей стороны исполнялись — квитанции об оплате, сведения о перечислении денежных средств. И в суде при предъявлении иска подавать отзыв с возражениями, прикладывать доказательства исполнения обязательств.
Вы вправе расторгнуть договор в любой момент, руководствуясь ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», естественно, что с даты уведомления о расторжения никакие услуги не могут предоставляться, и, если подтверждение расторжения есть, долг мог возникнуть только за прошлый период. Подтверждение наличия долга и его размера — обязанность исполнителя — Ростелеком, соответственно в претензии, в иске в суд он должен представить соответствующий расчет, приложить документы. Вы же в свою очередь сможете отстаивать свою позицию, возражать, приложить документы об оплате. Следует учитывать и срок давности в три года, по истечении которого в требованиях может быть отказано. Считается по каждому платежу отдельно.