8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отопительный сезон

здравствуйте! такой вопрос, живём в деревне, в квартире, отопление дали 15 октября, и до сих пор топят только ночью, днём выключают совсем, дома очень сильная сырость. Объясняют это тем, что не все платят, поэтому так делают, экономят. имеют ли право они так делать?

, Анастасия, п. Рубежинский
Елена Стасько
Елена Стасько
Юрист, г. Томск

Здравствуйте, Анастасия!

Действия организации по ограничению подачи отопления неправомерны. 

Требования к температуре воздуха в квартире устанавливается санитарными нормами (ГОСТ Р 51617-2000 Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия).

Согласно п. 121 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354:

Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.
П. 122 названного Постановления указывает также что:
Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей,
пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью
выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской
Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении
коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Рекомендую Вам обратиться в управляющую компанию или теплоснабжающую организацию с претензией. Можете также обратиться с заявлением в прокуратуру.

Если Вам нужна более подробная консультация, либо у Вас имеется другой вопрос, то обращайтесь в чат. Если необходимо, готова оказать Вам помощь в составлении документов.

С уважением, юрист Елена.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, п. Рубежинский
А на какие нормы нужно сослаться при составлении жалобы?

Правовое основание: 

— Закон «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. N 2300-I (ст.4, ст. 29); 

— Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

  — Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (п. 149 раздел XVI «Ответственность исполнителя и потребителя»);

  — Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия». 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
В ноябре 2022 после госповерки счетчика, с проверкой пришли три сотрудника водоканала, составили акт осмотра без замечаний
Здравствуйте. Живу в частном доме с 1989 года. С этого же момента пользуюсь водой в и доме и для полива из центрального коллектора.Труба заходит в дом и разветвляется на две- одна для дома, другая для полива. До 2016 года водой обеспечивало акционерное общество, после его ликвидации сети и всех абонентов передали водоканалу. В переходной период расчеты по дому и поливу были по соответсвующим нормативам. 27 октября 2016 года я заключил договор на водоснабжение с водоканалом. Через 3 дня на линию для дома установил счетчик, запломбировал сотрудник водоканала. Акт ввода имеется. С этого момента начисления за воду производились по счетчику, а с наступление сезона (мая 2017) кроме воды по счетчику начисляли плату за полив по нормативу. В 2018 году за полив в мае, июне, июле не выставляли, но в августе выставили за весь период с мая. В 2019 году в счете за полив постоянно присутствовала сумма переплаты 94 руб, однако в итогах счета она почему-то не учитывалась. Так продолжалось до июля 2021. Итог я оплачивал в полном размере. Потом строка полив исчезла из счета совсем. В ноябре 2022 после госповерки счетчика, с проверкой пришли три сотрудника водоканала, составили акт осмотра без замечаний. На мой вопрос почему не начисляют за полив обещали разобраться. Но прошел сезон 2023 года, счет за полив не предъявляли. В апреле 2024 года пришли два сотрудника водоканала с проверкой канализационного колодца в который врезаны 5 домохозяйств. Колодец расположен на моем огороде. В связи с предстоящим сезоном полива я попросил этих сотрудников объяснить почему не предъявляют мне за полив и показал им место врезки трубы. Они составили акт о незаконной врезке до прибора учета, который я не подписал, и предписание об установке счетчика на полив . И предписание и акт я не получил, . А в июне мне пришла претензия на сумму 200 тыс. рублей за незаконную врезку. До получения претензии я установил на трубу для полива счетчик, он принят и опломбирован работниками водоканала. Я признаю, что фактически с моей стороны была потреблена вода для полива и она не оплачена, но и требования по ее оплате в счете не было. Законна ли претензия на 200 тыс. и как лучше урегулировать ее? Спасибо.
, вопрос №4145022, Александр, г. Уфа
Защита прав потребителей
Виновен ли магазин в этой ситуации?
Здравствуйте! В магазине покупатель заметил жука на окне. Устроила скандал по антисанитарии. Но сейчас лето, сезон насекомых. Его могли принести на одежде, мог залететь в дверь и т.д. Но дама мобралась в РосПотребНазадзор жалобу писать. Виновен ли магазин в этой ситуации?
, вопрос №4140797, Анна, г. Санкт-Петербург
Административное право
Какая ответственность установлена за неисполнение вышеуказанной обязанности?
Пенсионерка Петрова В.М. живет на окраине города. Практически каждый день она с утра направляется общественным транспортом в центр населенного пункта для того чтобы купить на центральном рынке в небольшом количестве носовые платки, носки и прочие предметы личного пользования. Все это она продает «с рук», на постоянно выставляемом деревянном ящике, у входа в местный супермаркет. После обеда на вырученные деньги она покупает себе продукты первой необходимости и идет домой. Со своими знакомыми она употребляет такие фразы как «была в отпуске», «у меня сегодня выходной», «я на больничном». Иногда в летний сезон рядом с ней семейная пара Ивановых, тоже пенсионеров, продает цветы, которые выросли у них на даче. Свои действия они объясняют тем, что радость от выращивания они уже получили, дальше растения все равно завянут, а продажа принесет хоть какую - то пользу. Какие действия указанных лиц регулируются гражданским правом? Кто из указанных лиц и в каком порядке обязан зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя? Если обязан, то почему, если нет, то тоже почему. Какая ответственность установлена за неисполнение вышеуказанной обязанности?
, вопрос №4140259, Викторио, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего
Здравствуйте,приобрела кроссовки в магазине обуви Комильфо 13 марта,спустя 1,5 месяца треснула подошва,но начала я ходить лишь с начала мая,на сайте у них указано Комильфо гарантирует возврат товара ненадлежащего качества в течение 30 дней со дня покупки. Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего сезона: зимний ассортимент с 01 ноября по 01 марта; весенний ассортимент с 01 марта по 01 мая; летний ассортимент с 01 мая по 01 сентября; осенний ассортимент с 01 сентября по 01 ноября Как я могу оформить возврат денег или как-то возместить ущерб? Ситуация крайне неприятная
, вопрос №4137287, Клиент, г. Калуга
Дата обновления страницы 05.11.2020