8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Возврат мебели выполненной по индивидуальным размерам клиента

Добрый день! Имеется ситуация. Клиент приобрел кровать выполненную под его размеры. В договоре у себя мы указали что мебель выполнена по индивидуальным размерам возврату не подлежит. (покупка в розничном магазине)

Может ли клиент требовать возврат если заказная мебель надлежащего и ненадлежащего качества и на основании каких статей?

Уточнение от клиента

Договор + заказ клиента

, Олег, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Олег, добрый день.

Можете выложить договор на ознакомление?

Тут, чтобы применить те или иные нормы законодательства нужно понимать у вас идет речь именно об изготовлении мебели или о ее продаже при условии. что она будет произведена в будущем. 

0
0
0
0

Дело в том, что действующее законодательство предусматривает такую конструкцию когда возможна продажа товара произведенного продавцом или по его заказу в будущем.

В силу ст. 455 ГК РФ

2. Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора,а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

В таком случае поскольку речь идет о купли-продаже товара, то при предъявлении требований покупателя, связанных с его качеством — действует общее правило ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому покупатель 

в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В этом случае не будет иметь никакого значения выполнена ли мебель по его индивидуальному заказу или нет — речь идет о претензиях связанных с качеством товара и удовлетворение или отказ в удовлетворении данных требований поставлен в зависимость от того, носит ли заявленный недостаток производственный или эксплуатационный характер.

Соответственно если будет установлено и доказано, что недостаток возник в процессе эксплуатации — то есть все основания для отказа в удовлетворении требований покупателя.

Если его претензии не связаны с качеством мебели — то действует общее правило ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» — в силу которого

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Однако данное правило согласно постановлению Правительства РФ  от 19.01.1998 N 55 не распространяется в отношении

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

таким образом, при отсутствии претензий к качеству товара у покупателя нет права на обмен мебели или возврат денег за нее.

0
0
0
0

В том случае если договор заключен именно на условиях изготовления мебели — то речь идет о выполнении работы.

В этой ситуации отказ возможен в силу ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» при нарушении срока ее выполнения.

В силу ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Данный отказ не связан с претензиями к качеству товара и допустим только до того момента пока исполнителем работа не будет завершена.

Если покупателю поступило уведомление о готовности передать мебель — то отказ после такого уведомления не основан на законе.

И отказаться от мебели он может в случае нарушения требований к ее качеству, в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Но перед тем как заявить о своем отказе потребитель обязан сначала потребовать устранить выявленные недостатки, а в случае нарушения срока их устранения — только после этого требовать возврата оплаченной суммы.

Здесь, поскольку претензии будут основаны на требованиях к качеству товара нужно понимать по какой причине возник недостаток — если он образовался в следствие эксплуатации мебели по вине потребителя, то в удовлетворении заявленных требований ему может быть отказано. 

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.1
Эксперт

Здравствуйте, Олег! 

Для точного ответа на Ваш вопрос нужно ознакомиться с условиями договора. 

Предварительно могу сказать, что если товар приобретался покупателем путем ознакомления с каталогами или же с информацией на сайте продавца, то применяются положения ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Соответственно, если товар был передан Вам покупателю в точном соответствии с условиями договора, сроки передачи Вами нарушены не были, товар не имеет недостатков, то правовых оснований для отказа от товара у покупателя не имеется.

Вместе с тем, повторюсь, что это предварительный ответ с учетом представленной Вами информации. Для более точного и детального ответа необходимо все же ознакомиться с условиями Вашего договора. Вы можете прикрепить его к вопросу и скрыть личные данные. 

0
0
0
0

Олег, из документов, которые Вы прикрепили, следует, что у Вас был заключен именно договор купли-продажи. Соответственно, если товар не имеет недостатков и передан покупателю в соответствии со сроками, которые указаны в договоре, правовых оснований для возврата денежных средств не имеется. Если Вам поступила письменная претензия с требованием о возврате денежных средств, Вы можете подготовить письменный отказ с правовым обоснованием своей позиции. 

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, начну с того, что нужно разобраться каким способом был приобретен товар. Способа может быть два:

1. Товар куплен по образцу, в этом случае клиент может потребовать возврата денежных средств еще до передачи ему товара. Так как  договор считается исполненным с момента доставки товара, а до передачи товара покупатель вправе в любой момент отказаться от  исполнения договора и потребовать возврата денежных средств, но при условии возмещения продавцу расходов связанных с исполнением договора, в силу ст. 497 ГК РФ  

Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора  при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

2. Дистанционный способ, если у  Вас отсутствуют выставочные образцы товара и выбор  производится с использованием электронного каталога на компьютере при содействии сотрудника магазина. Тогда такой договор заключается дистанционным способом и на основании ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Однако, в Вашем договоре указанно, что   

мебель выполнена по индивидуальным размерам возврату не подлежит. 

В этом, случае потребитель лишается права требовать возврата денежных средств, т.к.  в силу той же статьи не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства.

Не имеет значение каким способом приобретался товар если он ненадлежащего качества, потребитель вправе вернуть денежные средства в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как правильно ответить на претензию клиента?
День добрый. Клиент приобрел шины,устанавливал на стороннем шиномонтаже,там специалисты не смогли поставить и отбалансировать шины и сказали что это брак.Клиент написал претензию ,на автошины сделали возврат,но клиент хочет возмещения денег за сторонний шиномонтаж.(колеса были нами проверенны и брака не обнаружено) при этом нам не предоставили ни чеков ,ни заказ-наряда подтверждающих работу. предоставили только квитанцию о переводе СБП суммы с обезличенными данными.Как правильно ответить на претензию клиента?
, вопрос №4138600, Наташа, г. Петрозаводск
Наследство
Он теперь хочет вывозить мебель и технику из дома
Добрый вечер! У меня умерла мама и она мне еще за 5 лет до смерти подарила дом и участок. У нее есть муж который мои отцом не является. Он теперь хочет вывозить мебель и технику из дома. Имеет ли он на это право?
, вопрос №4137327, Валерия, г. Курск
Уголовное право
Такой вопрос, я взял у клиента денежные средства на ремонт квартиры и невыполнима свои обязательства
Здравствуйте ! Такой вопрос , я взял у клиента денежные средства на ремонт квартиры и невыполнима свои обязательства . Я не отрицаю что брал деньги написал расписку. Что мне грозит
, вопрос №4136392, Вадим, г. Москва
1100 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
И тут появляется следующая проблема - в связи с тем, что игра "Покер" является азартной, есть риск того, что клиенты могут достать деньги за столом и это повлечёт уголовную ответственность
Собираемся открывать заведение, в котором будем предоставлять аренду покерных столов и крупье к нему, в арендованном помещении. То есть клиент будет по субаренде пользоваться столом. И тут появляется следующая проблема - в связи с тем, что игра "Покер" является азартной, есть риск того, что клиенты могут достать деньги за столом и это повлечёт уголовную ответственность. И тут следующий вопрос: "Каким образом сделать так, чтобы заключая договор субаренды с клиентом, нам не нести какую-либо ответственность за действия клиента за столом?".
, вопрос №4135740, Александр, г. Чебоксары
800 ₽
Защита прав потребителей
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом Здравствуйте. Вопрос по возврату товара продавцу при продаже дистанционным способом. Я продаю тротуарную плитку через интернет-магазин. Специфика продукции такова, что, в основном, в наличии только серая плитка, все остальные цвета – под заказ, но они представлены в каталоге. Клиент выбирает по каталогу, а так же при приеме заказа обсуждаем варианты в переписке по фото. Принимаем заказ, получаем предоплату – примерно 10-20% от заказа и передаем производителю. Клиент в курсе, что товар производится под его заказ. Чтобы произвести товар, Производитель затрачивает гораздо больше. Например, заказ на 100 тысяч, предоплата 20, фактические расходы на производство 70. Бывают ситуации, когда клиенты хотят отказаться от уже произведенного товара надлежащего качества. Строго говоря, такая плитка может быть использована другим клиентом. Но, по факту, цвет на любителя – и ее долго может никто не выкупить, либо купить со скидкой. Вопросы: 1. Вправе ли мы не возвращать таким клиентам предоплату, сославшись на фактически понесенные расходы? 2. Нужно ли заключать договор, или можно действовать в рамках общих положений закона? 3. Имеет ли значение, есть ли фото товара именно в заказанном клиенте цвете в каталоге?
, вопрос №4135564, АннаСамара, г. Самара
Дата обновления страницы 02.11.2020