8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Реклама – какая информация является существенной?

Наша фирма занимается продажей и установкой кондиционеров. В конце прошлого года у нас проводилась акция, и мы разместили по городу  рекламу на щитах: «Бесплатная установка кондиционеров с 1 по 7 октября. Подробности по телефонам и на сайте компании». Далее указывались, соответственно, номера телефонов и адрес нашей страницы в интернет. Бесплатной установке по данной акции подлежали кондиционеры пяти определенных марок и только в черте города. Если клиент проживает за городом, он оплачивает нам выезд мастера по прейскуранту. Кроме того, в бесплатную установку не входил ряд высотных работ, которые оплачивались отдельно. Теперь нас привлекают за ненадлежащую рекламу. В протоколе  антимонопольная служба указала, что наша наружная реклама не содержит существенную информацию о товаре. Но ведь мы не можем указать на рекламном щите всю информацию? Мы дали ссылку на телефоны и сайты, где клиенты могли узнать всю интересующую их информацию. Какая информация в рекламе считается существенной? Правомерно ли привлечение нашей фирмы к административной ответственности?

Показать полностью
, Евгений Таможнов, г. Воронеж
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. При этом законодательством не раскрывается понятие "существенной информации" о рекламируемом товаре.

В вашей рекламе бесплатной установки кондиционеров не содержалось сведений о том, что бесплатно устанавливаются только 5 моделей кондиционеров и только в границах городах и, кроме того, не все работы по установке являются бесплатными. Тем самым потребитель вводится в заблуждение относительно рекламируемой услуги: он думает, что установка любых кондиционеров бесплатна, и бесплатность не зависит от места установки и перечня работ, включаемых в установку.

Информация о возможности уточнения подробностей о рекламируемой услуги и условиях ее получения в рамках проводимой акции не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно объекта рекламы.

Приведу пример из судебной практики по аналогичному делу. В нем речь идет даже о ситуации, когда информация об ограничениях, связанных с рекламируемой услугой, присутствовала в рекламе, хотя и была напечатана мелким шрифтом. Тем не менее, суд посчитал, что существенная информация о рекламируемом товаре отсутствует.

Учитывая, что признак "существенности" информации законодательством не определен, можно попытаться поспорить с антимонопольными органами в суде, однако в данном случае привлечение вас к административной ответственности представляется правомерным.

1
0
1
0
Дмитрий Стихин
Дмитрий Стихин
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте!

Соглашусь с ответом коллеги и немного дополню.

Понятие "существенная информация о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования" не раскрывается в действующем законодательстве. Главным критерием признания такой информации существенной является факт искажения смысла информации и введение в заблуждение потребителя.

Антимонопольный орган должен обосновать и доказать существенность отсутствующей информации в Вашей рекламе. И если он не сделал этого в протоколе и постановлении об административном правонарушении - предоставьте ему возможность обосновать и доказать данный факт в ходе судебного заседания. Для этого - обжалуйте постановление о привлечении Вас к административной ответственности.

0
0
0
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

Здравствуйте.

Административный кодекс РФ предусматривает ответственность за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, при этом штраф для юридических лиц составляет на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст.14.3. Кодекса  РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Поскольку санкция довольно серьезная, многие компании  пытаются оспорить решения Федеральной антимонопольной службы о привлечении к административной ответственности, в частности, в части отсутствия существенной информации о рекламируемом товаре, однако арбитражные суды  в большинстве поддерживают Федеральную антимонопольную службу, ссылаясь на ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», признавая, что отсутствие даже  части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Под заблуждением понимается информация  в отношении предлагаемой услуги по бесплатной доставке и возможностей ее получения, когда потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.       

Так ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении № А45-21092/2010 от 05.07.2011http://www.klerk.ru/doc/234557/  указал, что по смыслу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»  в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. При этом закон не требует указания всей существенной информации, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре (работе, услуге).

1
0
1
0
Георгий Драгомиров
Георгий Драгомиров
Юридическая компания "ООО Правовая Компания "ДРАГИКА"", г. Саратов

В данном случае Ваша ошибка очевидна, т.к. на лицо введение конечного потребителя в заблуждение. Именно для обхода данного ограничения закона на рекламе размещают мелким мелким шрифтом условия акции или делают пометку под звездочкой "Подробности акции в салоне продаж или на сайте". Однако УФАС по Саратовской области часто ошибается в порядке оформления привлечения к административной ответственности, так что у Вас есть шансы на то, чтобы снять с себя административную ответственность через Арбитражный суд. Если Вам потребуется реальная помощь в Арбитражном суде Саратовской области - смело обращайтесь, сделаем для Вас все возможное. телефон и электронная почта в нашем профиле.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Обман на лицо, но я не понимаю, какая выгода от этого этому мошеннику?
Здравствуйте, позвонил якобы участковый (не представился) и сказал, что меня обвинили в захламлении чужого имущества. Мне 15 лет и я вообще не понимаю о чём он, ничего я не захламляла. После он спросил удобно ли мне говорить и попросил перезвонить, услышав, что нет, так как я сидела на парах. Перезванивать не хочу от слова совсем. Обман на лицо, но я не понимаю, какая выгода от этого этому мошеннику? Что делать?
, вопрос №4146817, Екатерина, г. Сочи
1200 ₽
Земельное право
Недавно приходил человек из администрации, зафиксировал рекламу и внутренную обстановку в нашем гараже
День добрый, уважаемые Знатоки Речь пойдет о изъятие гаража за нецелевое использование Гараж в гаражном кооперативе сдаётся как СТО самообслуживания по часовке. Т.е. приезжает клиент, оплачивает час или два использования гаража и инструментов в нем и работает. Оплата происходит через терминал, налоги платятся. Недавно приходил человек из администрации, зафиксировал рекламу и внутренную обстановку в нашем гараже, составил какую то бумагу и сказал что за нецелевое использование гаража нам скоро прилетит Имеем: плюсы: Открытое ИП Терминал оплаты картой Факт оплаты налогов минусы: нецелевое использование гаража нецелевое использование земельного участка под гаражом Нужно от исполнителя: 1,Судебная практика по подобным вопросам 2,варианты решения вопроса с администрацией на опережение 3.Предположение худшего сценария и решение/выход из него
, вопрос №4146340, Николай, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Суть в чём: исполнитель по заданию заказчика создаёт видеоконтент, в качестве рекламы.Для этих целей исполнитель использует по НАСТОЯНИЮ заказчика квадрокоптер
Помоги, пожалуйста, с формулировкой для договора. Суть в чём: Добрый день! Помогите, пожалуйста, с формулировкой в договоре. Суть в чём: исполнитель по заданию заказчика создаёт видеоконтент, в качестве рекламы.Для этих целей исполнитель использует по НАСТОЯНИЮ заказчика квадрокоптер. А на использование квадрокоптеров пока введён запрет. И вот договоре нам нужно прописать, что если за использование квадрокоптера исполнителю выпишут штраф, то оплачивать его будет заказчик.
, вопрос №4146237, Надежда, г. Чебоксары
Гражданское право
Волгоград ул Рокоссовского д 62 13 этаж, хотела бы узнать что за что и кому я должна, не указан ни банк ни чего, какая задолженость, кому я должна
Здравствуйте!Сегодня пришло судебное исполнительное производство по отношению к должнику, в пользу НАО ПКО Первое клиентское бюро г. Волгоград ул Рокоссовского д 62 13 этаж, хотела бы узнать что за что и кому я должна, не указан ни банк ни чего, какая задолженость, кому я должна
, вопрос №4146145, Галина, г. Москва
Жилищное право
Соседи не откачивают канализацию, запах ужасный, а в жаркие дни вообще кошмар, боимся, что может развиться какая нибудь зараза, нас они слышать не хотят.Что делать?
Соседи не откачивают канализацию, запах ужасный,а в жаркие дни вообще кошмар , боимся ,что может развиться какая нибудь зараза, нас они слышать не хотят.Что делать???
, вопрос №4145837, Лариса, г. Городец
Дата обновления страницы 16.02.2012