8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Потребитель подал исковое заявление в суд

Здравствуйте.

Я –ИП –у меня магазин школьной одежды. 20 августа 2020 г. в маг азин пришла покупательница и принесла на обмен школьные брюки, которые она купила годом раньше с просьбой поменять их на больший размер, т.к. ребенок сильно вырос. Продавцы пошли искать замену, брюк этой марки не было, спросили – устоят ли ее брюки другой марки? Получив утвердительный ответ, пошли искать замену. Я тем временем стала рассматривать брюки и обнаружила роспуск бокового шва, покупательница сказала, что так и было. Я оставила это без комментариев и продолжила осмотр, кроме этого брюки были все облеплены кошачьей шерстью, я думаю- ну ладно, дыру я зашью, но чистить их не готова, и собралась это донести до покупательницы – дескать вы их оберите от шерсти и я их приму, но не успела, покупательница их выхватила и со словами «встретимся в другом месте» - удалилась.

Где-то числа 7 октября в магазин приносят письмо от этой гражданки с копией искового заявления (скан во вложении) без всяких приложений, 13 октября я ездила в суд, и сделала фотокопии документов, где не было предискового заявления, получается – она сразу обратилась в суд. К тому же, она приложила копии чеков, доказывающие, что накануне она совершила покупку в том числе и брюк 36 размера, но ни словом не обмолвилась, что дома у нее лежат брюки 32 размера, по логине – принесла бы сразу брюки и поменяла бы их на нужный размер, нет она приехала 20 октября…К тому же не понятно – купив в 2019 году брюки ненадлежащего качества – в 2020 году она опять идет в магазин и делает покупку- где логика? Суд был назначен на 21 октября, на заседание она не явилась, сославшись на нездоровье, но настаивала на личном присутствии. Я решила действовать через представителя. В итоге суд перенесли на 28 октября. Юрист, который представляет мои интересы посоветовал сразу же оплатить стоимость брюк почтовым переводом чтобы уменьшить неустойку, что я и сделала 21 октября, и говорит, что максимум что можно сделать в моей ситуации - это срезать расходы на моральный ущерб и неустойку, а саму экспертизу придется оплатить, хотя в ней и не было необходимости – отказа в замене она не получала ни а устной ни в письменной форме, к тому же средняя стоимость вещевой экспертизы с заключением в городе от 1,5 руб. Юрист говорил сначала, что была удивлена , что суд вообще принял это заявление – потому что не соблюден регламент – покупательница не заявила о своем решении сдать брюки, а сразу пошла в суд, а теперь говорит, что закон позволяет ей действовать в какой угодно последовательности, суд обычно принимает сторону потребителя и может быть достаточно ее слова. Особенно если она заявит, что есть свидетели. Подскажите пожалуйста, действительно ли я должно буду удовлетворить ее все требования, ведь с моей стороны не было отказа поменять ей брюки, и почему суд рассматривает это заявление, ведь я со своей стороны "ни сном, ни духом" об ее действиях.

Показать полностью
  • 00
    .jpg
  • 24 — копия
    .jpg
  • 17 — копия
    .jpg
  • 5 — копия
    .jpg
  • 10-1 — копия
    .jpg
  • 14 — копия
    .jpg
  • 26 — копия
    .jpg
  • 1-1 — копия
    .jpg
  • 6 — копия
    .jpg
  • 20 — копия
    .jpg
  • 2 — копия
    .jpg
  • 21 — копия
    .jpg
  • 3 — копия
    .jpg
  • 11 — копия
    .jpg
  • 1-3 — копия
    .jpg
  • 22 — копия
    .jpg
  • 29 — копия
    .jpg
  • 3
    .jpg
  • 4
    .jpg
  • 5
    .jpg
  • 6
    .jpg
  • 3
    .jpg
  • 4
    .jpg
  • 5
    .jpg
  • 1919 от 14.07.19
    .xls
  • 3155 от 03.08.19
    .xls
  • 3696 от 19.08.18
    .xls
, Наталия, г. Энгельс
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.6
Эксперт
Подскажите пожалуйста, действительно ли я должно буду удовлетворить ее все требования, ведь с моей стороны не было отказа поменять ей брюки,

Наталия

Наталия, добрый день! В описанной ситуации ( как понял прошел ГОД) Вы вообще не должны обменивать брюки из-за того, что их носитель за это время вырос. Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
 
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
таким образом очевидно что со стороны потребителя имеет место т.н. «потребительский терроризм». А с представителем которая даже не знает элементарных вещей, связанных с необязательностью соблюдения досудебного порядка по спорам о защите прав потребителей стоит отношения разорвать

0
0
0
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Энгельс
знает

Власов Андрей

В заявлени упор делается не на то,, что мальчик вырос, а на то- что я продала некачественный товар.Что касается досудебного урегулирования — юрист утверждает, что закон не обязывает потребителя обращаться ко мне с предсудебным иском, она по своему усмотрению может сразу обращаться в суд. На мое недоумение-а я как должна узнать об ее претензиях — отвечает — вот такой закон- всегда на стороне потребителя, потребитель рассматривается как «слабая сторона»

продала некачественный товар.

Наталия

Тут экспертиза тогда скорее всего будет чтобы установить причины -произошло это вследствие естественного износа или из за качества товара

мне с предсудебным иском, она по своему усмотрению может сразу

Наталия

Как понял сначала она по другому объясняла. В таких спорах досудебная претензия имеет значения в плане возможности взыскания 50% штрафа от суммы иска по ст. 13 Закона о ЗПП, если не было досудебного обращения и отказа то основания для взыскания штрафа нет даже если иск удовлетворен. Если у Вас есть камеры можно будет в суд предоставить запись если из нее видно что она умчалась с товаром, если нет записи — свидетеля вызвать который там случайно был и слышал разговор и готов подтвердить, что первоначально она просила именно заменить товар т.к. «мальчик вырос»

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Наталия, добрый день.

В данной ситуации пока откровенно говоря не ясно за что вы производили оплату.

На брюки при их покупки была установлена гарантия?

Клиент сам пишет, что обратился в связи с выявленным недостатком по истечении года после покупки.

Если Вы не устанавливали на брюки гарантию, то по смыслу ст. 18 и 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» именно клиент должен доказать, что недостаток возник до передачи ему товара.

0
0
0
0
К тому же, она приложила копии чеков, доказывающие, что накануне она совершила покупку в том числе и брюк 36 размера,

Наталия

Данный чек кроме факта покупки ничего не доказывает.

более того, нет доказательств того, что клиент к Вам обращался с требованиями произвести замену товара, как она указывает в иске.

В этом случае, если не будет доказано, что брак является эксплуатационным, то применима позиция изложенная в Обзоре 

практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)

3. К юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению судом в целях разрешения вопроса об ответственности импортера за нарушение прав потребителя, является установление того, предпринимались ли потребителем действия по возврату товара ненадлежащего качества импортеру для выполнения последним обязанности по проведению экспертизы товара и добровольному удовлетворению требований потребителя.

И говорить о том, что Вы лишены были возможности провести проверку качества и при необходимости добровольно удовлетворить требования потребителя.

0
0
0
0

И Вы забыли откопировать еще один лист искового заявления.

Можете его заново выложить?

0
0
0
0
Сергей Белобров
Сергей Белобров
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Наталия. Прочитав это

Юрист, который представляет мои интересы посоветовал сразу же оплатить стоимость брюк почтовым переводом чтобы уменьшить неустойку, что я и сделала 21 октября, и говорит, что максимум что можно сделать в моей ситуации — это срезать расходы на моральный ущерб и неустойку, а саму экспертизу придется оплатить, хотя в ней и не было необходимости – отказа в замене она не получала ни а устной ни в письменной форме, к тому же средняя стоимость вещевой экспертизы с заключением в городе от 1,5 руб. 

возникают только  возмущения от слов нанятого вами юриста. По вашему описанию брюки были куплены «годом ранее», чем пришел на их обмен покупатель.  Даже если рна брюках имелась бирка, что говорило о том, что их не носили, вашей обязанности в их обмене по закону не было, спустя год. если только вы желали это сделать по человеческим меркам. За что вы сейчас вернули переводом покупателю деньги? Не в сговоре ли ваш представитель с покупателем хочется спросить…

0
0
0
0
К тому же, она приложила копии чеков, доказывающие, что накануне она совершила покупку в том числе и брюк 36 размера, но ни словом не обмолвилась, что дома у нее лежат брюки 32 размера, по логине – принесла бы сразу брюки и поменяла бы их на нужный размер,

а покупка 36 размера была произведена после 20 августа 2020года или 20.08.20-?

В соответствии со  статьей 25 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
0
0
0
0

Не предоставляется полным оценить позицию истца, так как второй лист искового заявления вами не приложен. Приложите, пожалуйста второй лист…

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте,  обязательно приложите 4 страницу, на ней будет часть искового заявления без которого дать обоснованной и правильной консультации не возможно. 

Из представленных документов следует, что потребитель ссылается на то, что Вы продали товар с дефектом  в виде роспуска бокового шва. 

Даже несмотря на то, что прошло более года, потребитель всё равно вправе потребовать обмена товара, в случае если в товаре обнаружен производственный брак, такое право у него имеется в течении 2-х лет с момента покупки, в силу ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Наличие в товаре недостатка подтверждается заключением эксперта, доказательств обратного нет. На данный момент всё не в Вашу пользу и Вам необходимо подготовить правовую позицию, есть несколько вариантов:

1. Ссылаться на то, что товар куплен не в Вашем магазине. Чеков на покупку брюк я не увидел, а следовательно, потребитель обязан доказать, покупку товара. 

2. Оспаривать заключение эксперта. Ходатайствовать в суде о проведение судебной экспертизы, в связи с несогласием о причинах возникновения недостатков. 

3. Произвести частичную оплату. Та позиция которую занял Ваш представитель, обойтись малыми суммами. Тут можно сослаться, что штраф в размере 50% не подлежит взысканию т.к. не было досудебного порядка урегулирования спора, попросить уменьшить моральный вред и снизить расходы на представителя. 

0
0
0
0

Главное не подтверждайте тот факт, что потребитель к Вам обращалась с требованием обмена товара, иначе суд посчитает, что требование было предъявлено и тогда с Вас дополнительно взыскана будет неустойка и штраф. 

0
0
0
0

В соответствии с п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17  «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» 

до подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»), а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

В Вашем случае, претензионный порядок не обязательный, следовательно, потребитель вправе был обратиться в суд без уведомления Вас об этом. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Сосед подал иск в суд
Я не нарушал закон о тишине. Сосед подал иск в суд. Что делать?
, вопрос №4141915, Рома, г. Москва
Семейное право
Какой документ необходимо запросить у суда для подачи заявления в налоговую о возврате госпошлины?
Добрый день! Хотел задать вопрос о возврате ошибочно уплаченной госпошлины в суд. При подаче искового заявления, поторопился и не все детали уточнил, оплатил госпошлину в размере 10 тыс. р. в суд, но потом уточнил, что по защите прав потребителей госпошлина не уплачивается. Какой документ необходимо запросить у суда для подачи заявления в налоговую о возврате госпошлины?
, вопрос №4140910, Глеб, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Либо вызывать независимую экспертизу и подавать исковое заявление в суд?
Здравствуйте! Приобрела квартиру в новостройке. Спустя год обнаружила разгерметизацию окон. Уже установила подоконники и откосы. Соответственно оплачены личные средства. Обратилась к застройщику и составили акт по недочетам. Так как общаюсь с другими жильцами, половина из них столкнулись с той же проблемой и уже подали в суд. Какова моя стратегия в дальнейшем. Стоит ли ждать ответа от застройщика и через сколько по закону они обязаны решить вопрос? Либо вызывать независимую экспертизу и подавать исковое заявление в суд?
, вопрос №4140823, Алиева Лейла, г. Челябинск
Дата обновления страницы 02.11.2020