Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На момент приема на ремонт по гарантии было указано только то, что телефон имеет потертости, но никак не погнутый
Добрый день! Приобрела телефон, с момента покупки прошло 285 дней, телефон перестал включаться и заряжаться, продавец принял телефон на ремонт по гарантии. Телефон пришел с ремонта без Акта осмотра, вместо него мне дали копию гарантии, где было прописано "замена платы", а также было прописано качественные показатели: б/у, потертости, погнутый. На момент приема на ремонт по гарантии было указано только то, что телефон имеет потертости, но никак не погнутый.
Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации. Так как продавец настаивает, чтобы я забрала телефон.
Заранее спасибо
Здравствуйте. Если на момент сдачи в ремонт этого не было (это надо ещё соответственно доказать как-то), но данный дефект появился потом и это отражено в акте, то в принципе можно применить ст. 35 ФЗ «О ЗПП» попробовать
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Следует направить письменную претензию и требовать убытков.
Если повреждение (погнутость) появилось после сдачи телефона в ремонт, необходимо зафиксировать данный факт любым письменным способом (например, записав свое мнение в акте приема-передачи). Хорошо, если данный факт будет подтвержден письменно двумя свидетелями.
Согласно ст. 901 ГК РФ Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса.
В данном случае хранителем будет являться продавец, т.к. именно ему Вы передали телефон в ремонт.
В соответствии со ст. 902 ГК РФ убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 ГК РФ. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
В случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков.
Таким образом, если у Вас при сдаче телефона в ремонт было зафиксировано его состояние, Вы имеете право предъявить продавцу соответствующую претензию на основании ст. 902, 903 ГК РФ, ст. 18 Закона «О ЗПП», на основании которой, а также ст. 22 Закона «О ЗПП» ответ Вам должен быть дан в 10-дневный срок. По результатам, в случае отказа — иск в суд (подсудность согласно ст. 29 ГПК РФ альтернативная — по Вашему выбору — в суд по месту своего жительства или месту нахождения ответчика-продавца).