8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Неинформирование потребителя финансовых услуг о текущем доходе

Добрый день!

Являясь частным инвестором, не могу получить от фин. организации информацию о текущем состоянии инвестиционного дохода и, соответственно, принимать решения по договору. (Кто знает, может быть, уже убыток и давно пора выходить из него).

Информационный онлайн-сервис находится на ремонте с первой половины августа этого года, а менеджеры не отвечают по телефону в течение последних 3 недель.

В договоре есть общий пункт о том, что "Организация обязана по требованию инвестора предоставить необходимую информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Хотя конкретные требования к графику, полноте и способу информирования о доходности не зафиксированы, право на получение данной информации в любой момент следует из самого договора, потому что согласно нему я могу распоряжаться текущим инвестиционным доходом в любой момент времени.

Могу ли я требовать компенсацию за низкое качество оказания финансовых услуг? Например, в рамках ЗОЗПП. И как можно собрать доказательство факта неинформирования, чтобы оно имело силу?

Спасибо!

Показать полностью
, Дмитрий, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.6

Дмитрий!

Безусловно, Вы имеете полное право использовать положения Закона №2300-1 от 7.02.92 «О защите прав потребителей» в целях воздействия на недобросовестного исполнителя финансовых услуг. В частности, можно воспользоваться положениями статьи 12 указанного закона:

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Поскольку обязанности по договору исполняются ненадлежащим образом, можно ставить вопрос о возмещении имущественного вреда (убытков), выплате неустойки и компенсации (при доказанности) морального вреда. Кроме того, действенным может оказать обращение к финансовому уполномоченному, который действует в соответствии с положениями такого закона:

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»

и занимается разрешением конфликтных ситуаций между потребителями и исполнителями финансовых услуг. Вот ссылка на соответствующий сайт с более подробной информацией по данному вопросу:

https://finombudsman.ru/

В качестве доказательств можно будет использовать скрин-шоты соответствующих недействующих страниц сайта, данные о произведённых Вами звонках, но лучше перевести разбирательства в более формальную плоскость и направлять обращения в письменном виде, в том числе и заказными письмами на адрес исполнителя услуг.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Могу ли я требовать компенсацию за низкое качество оказания финансовых услуг?

Дмитрий

да можете. У Вас указано, что 

«Организация обязана по требованию инвестора предоставить необходимую информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Дмитрий

соответственно в силу ст. 309 ГК РФ также

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

если согласно условиям договора Вам информация должна предоставляться, то не предоставление такой информации следует рассматривать как минимум в контексте ст. 310 ГК РФ.

Могу ли я требовать компенсацию за низкое качество оказания финансовых услуг?

Дмитрий

если сможете доказать данные убытки/компенсацию, то можете потребовать да. Но, например, упущенную выгоду опять же надо доказать, в чём она выражается и каковы её размеры.

И как можно собрать доказательство факта неинформирования, чтобы оно имело силу?

Дмитрий

направьте письменно заказным письмом с уведомлением о вручении письмо с требованием предоставить информацию по счёту. Если информация не будет предоставлена — тогда уже для начала надо думать над выводом средств.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы?
Брала в Сбере потребительский кредит. В кредитном договоре нет ни слова о дополнительных услугах и страховке. Между тем , есть пункт 16 : "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора, их цена или порядок ее определения, а также согласие заемщика на оказание таких услуг- Не применимо". Между тем мне навязали страховку и несколько онлайн-услуг. Про возможность отказа от услуг в течение 14 дней не информировали. Между тем, я заплатила около 12 000 неизвестно за что. Услугами не пользовалась. После досрочного погашения кредита, встал вопрос, как вернуть эти деньги. Должны ли были быть прописаны в договоре дополнительные услуги? Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы? Ответ от банка: "Деньги не вернем, прошел "Период охлаждения".
, вопрос №4141148, Ксения, г. Воронеж
Таможенное право
Добрый день, мой сын в данный момент находится на СВО на Украине.В октябре текущего года у него заканчивается
Добрый день, мой сын в данный момент находится на СВО на Украине.В октябре текущего года у него заканчивается контракт с МО.При разговоре с ним несколько дней назад, он мне сообщил что контракт может продлиться еще на год автоматически.Большая просьба к вам, насколько достоверна эта информация и если это действительно так, что нужно делать в этой непростой ситуации.Подскажите пожалуйста какие шаги нужно мне как отцу предпринять, чтобы этого не произошло.Заранее благодарен.
, вопрос №4139226, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Здесь действует фз о защите прав потребителей и задаток необходимо вернуть?
По договору оказания услуг (ресторанное обслуживание) физлицо отказался от договора и требует вернуть задаток. Здесь действует фз о защите прав потребителей и задаток необходимо вернуть?
, вопрос №4138528, Татьяна, г. Курск
Трудовое право
Нужно ли просить работодателя о замене получателя, чтобы доход не удерживался с карты
Здравствуйте! Хочу подать заявление на процедуру банкротства. Работаю на двух работах, есть договоры, но по самозанятости не отчитываюсь (чеки не формирую, доход приходит как перевод на карту от физ.лица). Нужно ли просить работодателя о замене получателя, чтобы доход не удерживался с карты. Работаю удаленно, получать средства в наличном расчете не получится.
, вопрос №4138378, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Обьясните, как можно взыскать с провайдера который предоставляет услугу интернета и ТВ, сумму за поднятие
Добрый день. Обьясните, как можно взыскать с провайдера который предоставляет услугу интернета и ТВ, сумму за поднятие цен на услуги без ведома абонента, а при неуплате этих услуг, еще и начисление пени.если провайдер отказыаается обьяснять на каком основании услуги были продленя после оформления расторжения договора?
, вопрос №4137924, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 08.10.2020