Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Выдача подменного товара на время ремонта и каким должно быть обращение в магазин
Здравствуйте.
Сдал ноутбук по гарантии в первый ремонт, после этого возникло две ситуации:
на электронное сообщение которое я приложил ниже магазин ответил, что заявление он принимает только в письменном виде и никак иначе, то есть он предлагал приехать к нему и написать заявление от руки. В итоге я все-таки приехал и написал заявление после чего получил товар (ноутбук) на время ремонта, который был гораздо хуже по характеристикам того, что я указывал в требовании, это был первый ремонт.
Во время второго ремонта я также написал им заявление на электронную почту, фото прилагаю), но мне снова было отказано в предоставлении товара на время ремонта.
Прошу Вас, уважаемые юристы подсказать мне, насколько правомерны требования компании о том, чтобы я всегда лично приезжал в их офис и писал требование от руки в их магазине, хотя их официальная почта отвечала мне регулярно, в электронной переписке
я также отправлял чек о покупке ноутбука, копию паспорта,копию своего заявления распечатанного, все эти документы присутствовали в нашей переписке, но мне также отказывались выдавать товар на время ремонта, хотя я писал распсики о получении их товара на время ремонта, а также присылал копии паспорта и другие документы, чтобы подтвердить свою личность.
Вопросы таковы:
-могу я требовать с них неустойку за невыдачу товара с аналогичными характеристиками за первый ремонт, тк то что они представили в виде товара на время подмены является гораздо худшей моделью (памяти меньше, ядер меньше, оперативной памяти меньше, операционная система не та)
-могу ли я присылать им требование о выдаче товара на подмену на время ремонта по электронной почте предоставив все документы или это не считается обращением в магазин с просьбой/требованием о выдаче подменного товара.
- могу ли я взыскать неустойку за невыдачу товара из подменного фонда во время второго ремонта?
в случае если возможна более подробная переписка с каким-либо юристом- прошу написать мне на номер телефона 8-999-981-00-56 или в личные сообщения, буду рад обсудить проблему более детально и предоставить всю переписку
- Безымянный.png
- Безымянный.png
Здравствуйте, Александр!
В соответствии со ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
В соответствии с ч.1 ст. 23 названного закона
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Также можно говорить о компенсации морального вреда.