8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Возврат стоимости авиабилетов

Хотелось бы узнать ваше мнение.

Ситуация следующая. Знакомая купила у турагента за наличные денежные средства в марте 2020 года три возвратных билета, на себя, мужа, ребенка. Вылет планировался в августе 2020. Муж в июле узнает, что в августе не сможет с ними вылететь на отдых, в связи с чем начинают приниматься меры по возврату билетов.

1. От имени супруги в июле 2020 года написано заявление со ссылками на ВК РФ, Закон о защите прав потребителей турагенту, у которого были приобретены денежные средства с просьбой вернуть деньги за билет мужа, так как муж в связи с работой вылететь не может. К заявлению приложены документы, подтверждающие факт невозможности вылета (на этот период будет находится на вахте). Аналогичное заявление направляет помимо турагента также и перевозчику, который должен был осуществить рейс. В составе пакета документов, приложенных к заявлению, имелось также и заявление от мужа, с просьбой вернуть деньги за билеты, так как вылететь он не сможет. Заявление с пакетом документов направлено по электронной почте и нарочно по юридическим адресам турагента и перевозчика. В первые дни после получения заявлений турагент написал, что они не при чем, обращайтесь к перевозчику. Перевозчик написал обращаться туда, где покупали билеты. Денег никто не вернул, прошло 30 дней, в связи с чем предпринят второй шаг.

2. От имени супруги написано претензия турагенту и перевозчику о необходимости вернуть деньги, направлена по электронной почте и нарочно. 10 дней прошло, денег нет. Турагент написал, что перевозчик указал им, что вернуть деньги не получится, сослался на постановление Правительства РФ № 991. Из общения с турагентом, сделан вывод, что он не очень хочет свои деньги возвращать и взыскивать с перевозчика. Кроме того, турагент оперирует приказом минтранса от 28.-6.2007 № 82, п. 231, раз перевозчик не согласовывает возврат, мол они и не могут вернут. Сами говорят идите в суд, но естественно в суд подать на перевозчика.

Соответственно, сейчас нужно принимать следующий шаг.

Прошу указать, что на Ваш взгляд с точки зрения норм права и практики будет правильно:

I. Вариант

1. Подать в суд на турагента от имени супруги, которая приобретала деньги. Реально ли взыскать деньги с турагента в вышеописанной ситуации, с учетом предела его ответственности?

2. От имени супруга нужно сначала писать претензию перевозчику, а после подавать в суд. И с учетом постановления № 991 реально ли взыскать что - либо с перевозчика? И какие суммы можно заявить в таком случае.

3. Подать коллективный иск от супруги и мужа к турагенству и авиперевозчику, просить взыскать солидарно, а там уж суд разберется.

4. Можно ли в вышеописанной ситуации также заявлять сумму штрафа по Закону о защите прав потребителей и неустойку, моральный вред если да, то с какого момента?

5. С учетом коронавируса, постановления Правительства № 991 как обстоят дела в вышеуказанных ситуациях в 2020 году?

II. Вариант

Судиться нет смысла, получить сертификат от перевозчика в соответствии с постановлением Правительства № 991.

Показать полностью
, Боб, г. Томск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Перевозчик написал обращаться туда, где покупали билеты.

Боб

Насколько я понимаю было дано поручение о возврате средств?

В этом случает действует правило п. 231 приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

в силу которого

231. Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.

Таким образом, если перевозчик сделал соответствующее подтверждение и подтвердил его то возврат средств осуществляется агентом, у которого были приобретены билеты.

Турагент написал, что перевозчик указал им, что вернуть деньги не получится, сослался на постановление Правительства РФ № 991.

Боб

В Вашей ситуации оно не применимо поскольку речь идет об отказе от рейса по возвратным билетам.

В силу Постановления Правительства РФ от 06.07.2020 N 991

1. Настоящее Положение устанавливает особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира (далее — договор), в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также порядок и сроки возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платыпри угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, повлекших ограничение международного и (или) внутреннего воздушного сообщения.

В Вашем случае отказ основан на п. 1 ст. 108 ВК РФ — предполагающее право на отказ от перевозки согласно условиям договора, а не в связи с наступлением указанных в постановлении обстоятельств.

1. Подать в суд на турагента от имени супруги, которая приобретала деньги. Реально ли взыскать деньги с турагента в вышеописанной ситуации, с учетом предела его ответственности?

Боб

Иск подается от имени лица, которое приобрело билеты и которое собственно говоря заключило договор. Насколько фактически реально получить возврат денег — зависит от финансовых способностей агента, поскольку даже если суд и удовлетворит исковые требования — то при отсутствии средств решение суда будет исполняться достаточно долго.

2. От имени супруга нужно сначала писать претензию перевозчику, а после подавать в суд. И с учетом постановления № 991 реально ли взыскать что — либо с перевозчика? И какие суммы можно заявить в таком случае.

Боб

Уже было обращение с претензией. Нет смысла обращаться повторно. Требование расторгнуть договор предъявляет лицо, от имени которого он заключен.

В силу упомянутого приказа

233. В случае предварительной оплаты перевозки в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил возврат провозной платы производится лицу, оплатившему перевозку, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и на основании ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа.

И поскольку оплата была предварительная то можно заявлять требования о ее возврате лицу, которое произвело оплату.

3. Подать коллективный иск от супруги и мужа к турагенству и авиперевозчику, просить взыскать солидарно, а там уж суд разберется.

Боб

В подаче коллективного иска нет смысла, поскольку его можно подать от имени супруги. 

Можно конечно в качестве ответчиков заявить обоих лиц, но как уже отметил взыскание средств зависит от того было ли дано поручение на оплату или нет.

4. Можно ли в вышеописанной ситуации также заявлять сумму штрафа по Закону о защите прав потребителей и неустойку, моральный вред если да, то с какого момента?

Боб

Да, можете.

Данный вопрос не урегулирован нормами ВК РФ, а следовательно допустимо применение в этой части закона РФ „О защите прав потребителей“.

Как разъяснено в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 »О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

2. Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

Заявить указанные требования и рассчитать неустойку Вы можете с даты отказа в возврате оплаченной суммы.

0
0
0
0
Боб
Боб
Клиент, г. Томск

То есть, я так понимаю, что проще от имени супруги обратиться к турагенту с требованием о возврате стоимости, штрафа, неустойки и морального вреда. По поводу поручения не понятно. Но думаю, что турагент все заявления и претензии пересылал в адрес перевозчика. Перевозчик вообще никак не реагировал на обращения супруги, ответов никаких нет. Возможно перевозчик с турагентом вел переписку, неизвестно.

А к вопросу взыскания с турагента,  а пределе его ответственности не ограничен суммой вознаграждения, как в случаях, когда предъявляют иск к турагенту и туроператору, суд всегда указывает, что мол турагент не при делах, основной ответчик туроператор…

То есть, я так понимаю, что проще от имени супруги обратиться к турагенту с требованием о возврате стоимости, штрафа, неустойки и морального вреда.

Боб

Нужно смотреть ответ перевозчика. Но оптимально изначально подать иск к перевозчику и уже в процессе произвести замену ответчика.

А к вопросу взыскания с турагента,  а пределе его ответственности не ограничен суммой вознаграждения, как в случаях, когда предъявляют иск к турагенту и туроператору, суд всегда указывает, что мол турагент не при делах, основной ответчик туроператор…

Боб

Могут ограничить размер взыскания с него размером его вознаграждения полученного по данной сделке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Лет С воровали медный кабель стоимость ущерба 160 тысяч сумму не выплатили, 158, 2 ранее был судимый по такой же
лет С воровали медный кабель стоимость ущерба 160 тысяч сумму не выплатили, 158,2 ранее был судимый по такой же статье, было много людей мы взяли все на себя в 2 , состою у психиатра на учёте диагноз F70 лёгкая умственная отсталость Что грозит
, вопрос №4130779, Данил, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Продажа обратно не подходит, потому что в договоре не правильно была указана стоимость (ниже кадастровой стоимости) и при обратной продаже возникает большой налог
Добрый день! Подскажите, можно ли расторгнуть договор купли продажи недвижимости по соглашению сторон. Сделка была заключена 1 год назад и зарегистрирована в росреестре. Продажа обратно не подходит, потому что в договоре не правильно была указана стоимость (ниже кадастровой стоимости) и при обратной продаже возникает большой налог.
, вопрос №4130251, Павел, г. Архангельск
Защита прав потребителей
Возвраты приходят в открытых пакетах, вещи в жутко поношенном состоянии
Я продаю но Озон пижамы трикотажные. Не в первый раз приходят возвраты с сильно поношеными вещами. Поддержка Озон ссылается на закон о защите прав потребителей,что покупатель имеет права вернуть влюбое время любой товар При оцормлении возврата покупатели указываютт причину что брали на выбор разные размеры, один возращают. Возвраты приходят в открытых пакетах ,вещи в жутко поношенном состоянии. Как быть в этой ситуации? Подскажите пожалуйста .
, вопрос №4129655, Татьяна, г. Москва
Таможенное право
В таможенной декларации была указана стоимость автомобиля согласно стоимости, указанной в инвойсе
Физическое лицо приобрело автомобиль в целях личного использования в Корее. В таможенной декларации была указана стоимость автомобиля согласно стоимости, указанной в инвойсе. Таможенный орган увеличил данную стоимость, сделав отметку в таможенной декларации "КТС" и указав стоимость выше. В какой суд (общей юрисдикции или арбитражный) и с каким исковым заявлением может обратиться физическое лицо, чтобы данное решение признать незаконным и вернуть сумму излишне уплаченной таможенной стоимости?
, вопрос №4129425, Оксана, г. Сыктывкар
Защита прав потребителей
Необходимо составить ПРЕТЕНЗИЮ о расторжении договора на оказание платных медицинских (стоматологических) услуг и возврате уплаченной стоимости услуг ненадлежащего качества
Необходимо составить ПРЕТЕНЗИЮ о расторжении договора на оказание платных медицинских (стоматологических) услуг и возврате уплаченной стоимости услуг ненадлежащего качества.
, вопрос №4128952, Наталия, г. Иркутск
Дата обновления страницы 17.09.2020