Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, насколько это правомерно, куда жаловаться?
Добрый день! Две недели назад заблокировали банковскую карту, на которой все денежные средства. Обратилась в отделение банка, сказали, что якобы заблокировали приставы. Обратилась в ФССП, приставы объяснили что карту не блокировали. Пришла снова в банк, сказали на этот раз, что подозрение на подозрительные операции. Написала заявление вчера на разблокировку карты, о том что подтверждаю все операции, пообещали в течении дня разблокировать. Сегодня до сих пор не разблокировали карту и меня все кормят обещаниями, что менеджеры свяжутся со мной по данному вопросу. Подскажите, насколько это правомерно, куда жаловаться? На карте находятся все денежные средства(это около 150 тыс), не могу оплатить кредит, не на что даже жить уже.
Добрый день, Татьяна!
Прежде всего, необходимо отметить, что банки блокируя движения по расчетным счетам исходят из положений закона № 115-ФЗ – «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Поэтому часть случаев блокировки обоснована возможной причастностью получателя средств или операции к такой «зоне риска» (п. 10, 11 ст. 7 Федерального закона).
Также, под подозрение попадет клиент, который:
– не отвечает на сообщения банка;
– неоправданно задерживает документы и информацию;
– многократно получает средства от учредителей на счет;
– регулярно переводит крупные суммына счета граждан (в т. ч. ИП) с последующим снятием их наличными (т.е. производит «обнал»).
Полный перечень признаков, указывающих на необычный характер операций, содержится в приложении к Положению ЦБ РФ № 375-П от 2 марта 2012 г.
В отношении оценки действий банков о законности/не законности в каждом случае необходимо подходить индивидуально. Последствия их действий хоть и очевидны, но детально не регламентированы. Поэтому возможны варианты.
Банки по своей сути подчиняются главному регулятору кредитных отношений – Цетральному банку РФ. Поэтому Вы можете обратиться в это ведомство с жалобой. Подать жалобу лучше в электронной форме через интернет-приемную ЦБ РФ.
Также есть шансы доказать незаконность действий банка в суде. Однако это долгая процедура.
Желаю удачи в решении Ваших вопросов!