8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Перерасчет показаний воды и суммы ЕПД

Добрый день, подскажите пожалуйста в следующем вопросе:

Не передавали показания воды в УК, первые три месяца считали средние показания, а начиная с 4 месяца по нормативам, хотели ехать в УК, но попали на пандемию. Всё время нахождения на пандемии, за ЖКХ начисления шли и накопилась не малая сумма. После пандемии составили АКТ и передачу показаний возобновили. По показаниям видно что особо водой не пользовались. И получается что по квитанциям которые рассчитали по нормативу мы должны оплатить за воду в будущем. Фактический расход воды по счетчику получается мы оплатили УК.

Вопрос: можно ли заставить УК пересчитать ЕПД и уменьшить платеж? основываясь на показания счетчика. Чтобы не платить им сейчас лишние деньги.

Или мы должны оплатить эти счета и написать заявление на перерасчет в счет будущих платежей?

Показать полностью
, Руслан, г. Москва
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Согласно п. 59 Правил оказания ком.услуг в случае, если показания счетчика не были переданы, то плата за потребленную коммунальную услугу (в данном случае – водоснабжения), первые три месяца рассчитывается исходя среднего потребления в предыдущий период (берется полгода), а по правилам п. 60  по истечении трехмесячного срока плата за воду начисляется исходя из действующих в регионе нормативов потребления.

Когда собственник квартиры возобновляет передачу показаний прибора учета, согласно п. 61 Правил проводится проверка исполнителем достоверности передаваемых показаний счетчиков. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Таким образом, если у исполнителя коммунальных услуг либо управляющая компания имеются одни показания, а при проверке счетчика выясняются другие, то во внимание принимаются фактические показания. Соответственно, должен быть произведен перерасчет за оказанные услуги по водоснабжению.

Однако на практике УК руководствуются нормой пункта 31 Правил № 354, согласно которой  определено, что исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета, использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания. Если потребитель не воспользовался своим правом ежемесячно снимать и передавать показания индивидуального прибора учета, исполнитель определяет плату за коммунальную услугу исходя из положений пунктов 59, 60 Правил № 354. При предоставлении потребителем показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится, так как Правилами № 354 определена обязанность исполнителя использовать показания индивидуальных приборов учета при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.

Можно обжаловать отказ УК в осуществлении перерасчета в судебном порядке или в Жилинспекции.

В ситуации, когда показания счетчика долгое время не передавались, а после того, как они были переданы, перерасчета платы за воду не произошло, жилищная инспекция и суды часто выступают на стороне собственника. И хотя действующее законодательство трактует данную ситуацию неоднозначно, перерасчета добиться реально.
Необходимые условия для этого: счетчик должен быть исправным, пломба счетчика не должна быть нарушена, а срок поверки не должен истечь, лучше, если фактические показания счетчика (те, которые станут первыми после длительного перерыва) снимет представитель «исполнителя коммунальной услуги».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Меня зовут Трунова Оксана Валерьевна, мой тел 8910 9161606, почта @Ksanatru@mail.ru 1 июня я должна была улететь из
Здравствуйте !Меня зовут Трунова Оксана Валерьевна ,мой тел 8910 9161606, почта @Ksanatru@mail.ru 1 июня я должна была улететь из Санкт-Петербурга в 17-45 до Калуги ,уже сидели в самолете и готовились к взлету, но спустя час ожидания в душном самолёте, где не предложили людям даже воды и какой-то помощи ,объявили, что нужно покинуть борт.Нас довезли до аэропорта на стойку номер 15 и сказали ждать представителя Азимут,представитель пришёл, пообещал ,что питание будет и что точно улетим в 23-00 .По итогу я попросила на билете поставить отметку о задержке рейса и спросила где получить питание и воды, нам сказали слушать по громкоговорителю инфу.Объявили ,что в трёх ресторанах ,мы пошли ,но многим не дали питания и воды ,сказав ,что нашим билетам не проходит штрих-код (хотя очень странно ,у кого-то прошли ,у кого-то нет ,на мониторе пишут ноль),работники кафе разводят руками и говорят, что от них ничего не зависит, я тут же написала жалобу сюда ,но мне пришёл ответ обращайтесь к представителю ,но мы все больше не видели нашего представителя Азимут ,просили позвонить и пригласить ,,для того ,чтобы она всем объяснила всю информацию о питании и время было уже 00-00,нас никто не о чем не информировал ,все молчали ,люди были очень уставшие ,особенно дети В итоге потом объявили посадку ,но прошло 7часов и 33 минуты ,никаких извинений мы не услышали ,попросили вновь пригласить на борт представителя компании ,нам пообещали ,что придёт, но по итогу никого не было ,возмущенные пассажиры и уставшие улетели до места с очень испорченным настроение ,у меня нарушились планы ,запланированная встреча важная и событие.Прошу возместить мне моральный убыток в виде компенсации .Прилагаю билет и фото, которое попросила снять работников одного из кафе ,где нас оставили более чем на 7 ч без питания и воды ! --
, вопрос №4141650, Оксана, г. Москва
Все
Раздел лицевого счета в частном доме
я и моя сестра ,после смерти родителей в 2010 году стали собственниками частного дома ,сестра поехала с дочкой жить в другой город и мо мной не общалась ,в доме были зарегистрированы трое это я она и ее дочка , так как прибор учета водомера в 2010 году потеаким то причинам водоканал не стал опломбировать,то счет по воде приходил по количеству человек т.е на 3 она не оплачивала воду и мусор ,в течении 13 лет ,я тоже не платил так как просил водоканал разделить лицевой но увы ответов не дождался ,итак в 2018 году долг вырос до 96:тыс и пенни 120 тыс ,водоканал приехал в мое отсутствие зашли в дом и перекрыли мне воду актт положили на ступеньки мне ,и потеастояшен время я без воды ,в суд ео взысканию задолженности не выходит водоканал ,сестра не хочет знать ничего ! вопрос мону ли я при наличии задолженности по коммуналке разделить лицевой счёт на себя и на сестру ? если да тот( как называется так )2 как обязать водоканал подключить мне холодное водоснабжение (жадоба в прокуратуру не дала результат),3мону литя просить суд списать мне долги применив заявление об исковой давности
, вопрос №4139019, Вероника Косюга, г. Туапсе
ЖКХ
Мы остались без воды и не можем пользоваться туалетом, что делать
Я живу в коммунальной квартире. Ещё есть два собственника. Мы поставили счётчик на воду. Оформлен он на одного жильца. Она там не живёт, сдаёт. Сегодня она пришла и перерезал водяные трубы. Мы остались без воды и не можем пользоваться туалетом, что делать
, вопрос №4138792, Людмила, г. Мичуринск
Дата обновления страницы 28.08.2020