8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Возврат межкомнатной двери надлежащего качества

Добрый день!

Заключил с фирмой заказ на поставку межкомнатных дверей. Перед оформлением заказа на объект выезжал их замерщик: уточнил габариты и способ открывания дверей (внутрь или наружу).

Сейчас выясняется, что в финальной спецификации, которая стала приложением к подписанному договору, была допущена ошибка и одна из дверей открывается наружу.

Двери уже изготовлены, но пока что мне не переданы, за них внесён аванс 50%.

Мебельный салон сказал, что так как ошибочная дверь уже произведена, то мне необходимо оформить и оплатить заказ на новую дверь, взамен ошибочной.

Претензию в адрес салона пока не писал, хочу понять, какие козыри есть у меня на руках.

Вопрос в следующем, могу ли я отказаться от приёма ошибочной двери, нужно ли будет возмещать расходы производителю?

В данной ситуации на чьей стороне правда: с одной стороны, от салона приезжал замерщик и в его замерах было правильно указан способ открывания дверей, а с другой стороны, я же подписал договор с ошибочной спецификацией.

Прикладываю скан договора и спецификацию для ознакомления.

Показать полностью
  • 1
    .jpg
  • 2
    .jpg
  • 3
    .jpg
  • 4
    .jpg
, Алексей, г. Москва
Николай Бокк
Николай Бокк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Закон Российской Федерации действительно содержит в себе право на возврат непродовольственного товара надлежащего качества. Об этом статья 25 данного закона РФ. Но там есть несколько оговорок. 

Но бытовая мебель к таким товарам не относится на основании решения Правительства РФ. Сейчас я попробую выяснить относятся ли двери к понятию «мебель». Скоро напишу.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва
понял, Николай, ещё обратите внимание, что тут не чистый возврат, а я двери ещё не принял, то есть возвращать ещё нечего. может возможно дверь не принимать и уплатить какую-то неустойку?

В 25 статье речь идет про возврат с обменом. Я просто не добавил эту деталь в первом ответе. Прошу прощения.

0
0
0
0
Андрей Козырев
Андрей Козырев
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте,

Если допущена ошибка в спецификации, изготовленный заказ отвечает требованиям договора и вам остается лишь оплатить изготовление новой двери. Можно попробовать подать претензию, но вы ведь должны были проверить спецификацию перед подписанием. Если ошибка допущена замерщиком, как это доказать?

Темне менее, единственный вариант решения проблемы, который вижу я, подавать претензию. В претензии указать, что была неверно составлена спецификация, вы ее подписали, поскольку не обладаете познаниями в используемой  терминологии. В претензии можно предложить установить срок для устранения недостатков либо установить срок самостоятельно согласно условий договора.

Согласно п.1 ст.29 Закона о защите прав потребителей у вас есть право потребовать безвозмездного изготовления другой двери, соответствующей вашим требованиям.

В случае отказа в удовлетворении претензии можно оплатить новую дверь и попытаться взыскать убытки через суд.

С уважением, Андрей Козырев

0
0
0
0

Добавлю, дверь в данном случае ненадлежащеего качества, поскольку допущена ошибка в спефикации при оформлении заказа, документы оформлялись продавцом. Формально изготовленная дверь отвечает условиям договора, но спецификация договора не соответствует обмерам. Вряд ли у вас есть какие-то промежуточные документы по обмеру, но в этом случае продавец является профессиональным участником оборота и его вина презюмируется. Можно попробовать договориться об изготовлении двери со скидкой, разделив убытки с продавцом. При отказе подать претензию, как я указал выше. Продавец сможет взыскать убытки со своих сотрудников, допустивших ошибку, вас это в принципе не касается.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва
Андрей, а не будет проблемы с тем, что в ст.29.1 речь идёт о недостатках товара (услуги). производитель не может сослаться на то, что недостатка по качеству у двери нет и отказаться переделывать безвозмездно? есть ли смысл указывать в претензии, что замерщик правильно промерил все характеристики дверей и ошибка возникла позднее? (у меня есть фото результатов замеров).
Андрей Румянцев
Андрей Румянцев
Юрист, г. Кострома

Здравствуйте, Алексей.

С одной стороны, имеет место ошибка продавца при составлении спецификации, но, с другой стороны, Вы подписали договор с такой спецификацией, значит, согласились с тем, что в ней указано.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 12 ЗОЗПП http://www.consultant.ru/docum...предполагается, что потребитель не должен обладать специальными познаниями о свойствах и характеристиках товара. Следовательно Вы, при согласовании свойств приобретаемого товара и подписания договора вполне могли не знать, что такое двери «обратного открывания», как указано в спецификации, вот на это и можно сослаться в претензии. К тому же, возможно, что и конфигурация помещения в данном случае явно предполагает установку двери с определенным направлением открывания и открывание двери в сторону, указанную в спецификации явно затруднит пользование помещением. Это также будет косвенно свидетельствовать об ошибке.

При этом, насколько я знаю, обычно при установке дверные блоки установщиками собираются на месте, т.е. вся фурнитура врезается в полотно и коробку непосредственно перед установкой. Конечно, это зависит от конструкции дверного блока, но иногда для того, чтобы поменять открывание с левого на правое достаточно поменять петли-навесы и развернуть коробку. Уточните также этот момент, возможно проблема не так велика, как представляется.

На данный момент обратитесь к продавцу с претензией, а если подойдет время установки и двери привезут до ответа на претензию, то при приемке откажитесь от «неправильной» двери, указав причину в приемо-сдаточном акте.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Можно ли использовать в качестве доказательства на суде самостоятельно снятые ролики на личном телефоне по факту нарушения тишины в ночное время
Можно ли использовать в качестве доказательства на суде самостоятельно снятые ролики на личном телефоне по факту нарушения тишины в ночное время
, вопрос №4148395, Мария, г. Ангарск
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Никто не следит за качеством, нарушается ли армирование перекрытий, проемы не укрепляются, а также не
Добрый день. В нашем доме проводится капремонт системы отопления. 9-этажка с шатровыми плитами перекрытия. Стояк выносится из стен, для этого сверлят отверстия в потолке и полу. Работы проводят неквалифицированные мигранты, неговорящие по-русски без присмотра специалистов. Никто не следит за качеством, нарушается ли армирование перекрытий, проемы не укрепляются, а также не составляется акт осмотра помещения (а у меня сделан капремонт в квартире) и причиненный ущерб, неговоря уже о том, что по квартире ходит без присмотра толпа мигрантов, одновременно человек 15, за которыми , опять же, никто не смотрит. Информации о расчете вреда перекрытиям никто не дает, звукоизоляция нарушается, из соседних сдающихся квартир поползут клопы и тараканы. На вопрос по квалификации работников был получен от ответственного ответ: "За деньги и я все сделаю качественно, а эти работники работают за металлолом". Тендер на сто миллионов - ремонт на копейки. Как грамотно обратиться в прокуратуру о проверке допустимости такого ремонта, обязать привлечь квалифицированных строителей и сантехников, а не непонятную фирму,которая выиграла тендер с среднесписочной численностью 2 человека
, вопрос №4147540, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Как можно действовать в данной ситуации?
Добрый день, наша фирма занимается изготовлением межкомнатных дверей из массива. В мае прошлого года были отправлены двери в г.Ростов, сделанные по нестандартным размерам. Покупатель принял двери, подписал все необходимые документы, но не распаковывал их. В мае этого года, покупатель решил ставить эти двери. Мы не знаем условия хранения данных дверей у покупателя. У него возникли претензии к качеству, но на дверях явно видно механическое воздействие. Покупатель настаивает на возврате денежных средств, за товар. Как можно действовать в данной ситуации?
, вопрос №4147374, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Оформил авиабилет, выбрал услугу "возврат без потерь", по итогу запросил возврат, но соглашаются вернуть
Оформил авиабилет, выбрал услугу «возврат без потерь», по итогу запросил возврат, но соглашаются вернуть только баллами в личный кабинет, якобы возврат непредусмотрен перевозчиком, хотя я специально доплатил 10.000
, вопрос №4147349, Дмитрий, г. Астрахань
700 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Вызывают на допрос в качестве свидетеля
Вызывают на допрос в качестве свидетеля. Как быть?
, вопрос №4146355, Анатолий, г. Москва
Дата обновления страницы 23.08.2020