Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В каких документах банка этот пункт прописывается?
Здравствуйте. Ситуация у моих друзей. Женщине позвонили мошенники и назвались безопасностью банка. Назвали по ФИ. Сказали, что её средства в опасности, нужно сообщить смс код. Сейчас она уже не может вспомнить, назывались ли ей банком ВТБ, или она сама сказала про ВТБ. В результате код она продиктовала. Поскольку работает кондуктором и была на смене, что-то обдумать не успела, как и не слышала смс о списании денег. В результате с карты списали все средства в несколько переводов и других транзакций. Лишь после смены она всё увидела и обратилась в ВТБ. Там приняли обращение, но на следующий день ответили отказом. Также обратилась в полицию. Там приняли заявление, но объяснили, что могут лишь привлечь мошенников к ответственности, если найдут, но вернуть деньги - не в их компетенции. Счета оказались украинскими.
Вопросы. Имеет ли смысл обратиться с исковым в Мировой суд и привлечь банк в качестве ответчика, апеллируя тем, что у банка не сработала защита от подозрительных транзакций? В каких документах банка этот пункт прописывается?
Здравствуйте, нужно обращаться в полицию с заявлением о факте мошенничества. Вероятность возврата Вам похищенных денег мала
УК РФ Статья 159.3. Мошенничество с использованием электронных средств платежа
1. Мошенничество с использованием электронных средств платежа
Привлечь банк можно в том случае, если вы дополнительно заключали договор страхования и выбирали в качестве страхового случая подобную ситуацию.
Здравствуйте, Андрей,
Данный вопрос урегулирован ст. 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ:
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.
Таким образом, банк возместит списанные средства при условии уведомления банка в течении суток и если клиент не нарушил порядок использования электронного средства платежа (главное — не сообщать информацию о карте посторонним). В Вашей ситуации клиент сообщил эти сведения посторонним, поэтому возмещения нет. Вот этими норами руководствуется банк.
Желаю удачи,