Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Помогите определиться с ответчиком
Добрый день! Кто должен быть ответчиком? Ноутбук был куплен в сентябре 2010г. и застрахован на 3 года. В мая 2012г. произошел пожар дома, в следствии чего было залито мое имущество, в т.ч. ноутбук (это подтверждается справкой). В июне 2012г. ноутбук был сдан в Магазин(сервис.центр) на ремонт, где прописаны были сроки 45 дней (есть заявление). До сих пор мне не предоставили ни ноутбук, ни акта диагностики. Я подала исковое заявление в суд на расторжение договора купли-продажи с Магазином (ответчик)с указанием суммы причиненного морального вреда+ пеня за все дни просрочки+ штраф в размере 50% от стоимости товара. Судья приняла решение "ОТКАЗАТЬ ПОЛНОСТЬЮ В ИСКЕ" мне (в устной форме объяснила определиться с ответчиком либо страховая фирма, либо Магазин.) Кто должен быть ответчиком? Я обращалась в страховую фирму - они просит Акт диагностики, а я не могу его предоставить т.к. ноутбук мне не возвращает Магазин уже 5 месяцев.
Здравствуйте Алла!
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Поскольку ноутбук относится к Перечню технически сложных товаров, то требование о расторжении Договора Вы имеете право предъявить после истечения 14 дней с момент покупки только в случае обнаружения существенных недостатков.
В силу ст.20 и ст.23 Закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
То есть, если Продавец не устранил недостатки в течении 45 дней, то Вы имеете право предъявить новые требования, в том числе расторгнуть Договор и вернуть уплаченную сумму за товар.
Если при подаче иска Вы не представили в суд доказательства того, что товар имеет существенные недостатки, то решение суда является обоснованным и законным.
Ответчиком по иску о расторжении Договора купли- продажи является Продавец.
Для точного правового заключения относительно возможности оспорить решения суда - высылайте копию решения на эл. почту tomaraf@mail.ru
С уважением Ф. Тамара